Мировая авиация

Ответить
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Мне понятна реакция людей на управление посредством sidestick.Когда то и мне,привыкшему к штурвалам,эти джойстики были в диковинку.Хотя я понимал,что конструкторам необходимо обеспечить как кинематическое так и силовое слежение управления. Причем,желательно сохранить обратную связь и «ответное»усилие на сайдстике. Должен признать,что всё перечисленное в эйрбасе в той или иной степени выполненно хорошо.Кому интересно,может посмотреть довольно непростую но остроумную кинематическую схему сайдстика..Если будут вопросы к кинематике и электрической схеме,постараясь ответить.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В то же время Боинг на своих моделях 737 NG, осуществил традиционную схему штурвального управления с механическим,троссовым приводом, имея при этом электрические механизмы с усилителями.Т н резервный привод управления..
Просто и надёжно

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
WebFunk
Reactions: 228
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2022 7:52 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение WebFunk »

Cub писал(а): Вс июн 18, 2023 7:36 pm Если будут вопросы к кинематике и электрической схеме,постараясь ответить.
Вся эта механика для демпфирования или выполняет еще какие-то функции?
Есть ли обратная связь от поверхностей к джойстику?
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

WebFunk писал(а): Пн июн 19, 2023 11:47 am
Cub писал(а): Вс июн 18, 2023 7:36 pm Если будут вопросы к кинематике и электрической схеме,постараясь ответить.
Вся эта механика для демпфирования или выполняет еще какие-то функции?
Есть ли обратная связь от поверхностей к джойстику?
Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
1 Изображение
Аватара пользователя
WebFunk
Reactions: 228
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2022 7:52 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение WebFunk »

Cub писал(а): Пн июн 19, 2023 12:01 pm Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
То есть давление воздуха на плоскость пилот не ощущает вообще? Аирбасу виднее, конечно, но это странный подход. Как если бы руль автомобиля не давал бы никакой обратной связи от колес. Блокировка это тоже большое кхм.
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

WebFunk писал(а): Пн июн 19, 2023 7:59 pm
Cub писал(а): Пн июн 19, 2023 12:01 pm Демпферы и пружинные загружатели дают пилотам обратную связь по углу отклонения ручки управления.
Помимо этого,присутствует функция блокировки сайдстика при автоматической посадке.В этом случае экипаж ни слева ни справа не может вмешаться в действие автоматики..
То есть давление воздуха на плоскость пилот не ощущает вообще? Аирбасу виднее, конечно, но это странный подход. Как если бы руль автомобиля не давал бы никакой обратной связи от колес. Блокировка это тоже большое кхм.
Сайдстики-это философия эйрбаса. Кто бы как ни считал,но почти 11тысяч самолётов семейства А-320(318,319,320,321),
1,5 тысячи А-330, почти 400 А-340, 250 А-380, Суперджеты,МС-21, китайский С-918.. это всё самолёты со сайдстиками.
Более того, современная истребительная и бомбардировочная авиация,использующие ЭДСУ, применяют сайдстики. Большинство из них не имеют механических дублирующих систем.. Следовательно нет той обратной связи,которую вы имеете ввиду. Плохо это,или хорошо,но эти самолёты эксплуатируются.. Отказы ЭДСУ на военной технике случаются. На Суперджетах тоже вроде было. На Эйрбасах-не помню..
Блокировка управления при автопосадке,тоже,на мой взгляд вещь не лишняя. Хочешь сажать вручную? Отключай автопилот с автолэндом и сажай.
Кнопка приоритета управления тоже придумана не зря.. Уронил же экипаж армянского А-320 под Сочи в 2006 году самолёт.. И именно из-за несогласованности одновременных действий сайдстиком с двух сторон при отключенной кнопке приоритета..
Я убежденный жизнью сторонник Боинга и самолётов со штурвальным управлением. Тем не менее,полагаю,что отсутствие т н обратной связи к джойстику в эйрбасах, на безопасность полётов влияния не имеет.
Да,мне прошедшему школу на АН-12,не раз и не два приходилось с правым, вытягивать силой гружённый самолёт,уходя практически впритык к концу полосы.Эти 28 градусов отклонения руля высоты,зубами выгрызали..
Конечно начав летать на Боингах с сервоприводами и усилителями, казалось что попал в сказку.. Ну а на эйрбасах и подавно..
Привыкли пилоты к таким сайдстикам,считают,что им так удобнее, значит им виднее. Более того, не раз и не два слышал от пилотов,перешедших на Боинги с эйрбасов,уверения в том,что там им было пилотировать гораздо лучше и комфортней.

Полагаю,этот давнишний спор о недостатках и преимуществах систем управления, по большому счёту бесполезным.
1 Изображение
Аватара пользователя
Feropont
Reactions: 1341
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
Откуда: Хутор Козюлька

Re: Мировая авиация

Сообщение Feropont »

IL1 писал(а): Пн май 29, 2023 6:28 pm
Cub писал(а): Пн май 29, 2023 4:50 pm

Я когда то был в числе постоянно пишущих на этом форуме и носил добавку к нику-"Старожил". Со временем форум стали посещать люди,далёкие от авиации..
Форум (как и некоторые другие) был закрыт цензурой. Наверное были темы,которые не желательны для чтения в свободном доступе..
Я там был зарегистрирован лет 20, не писал ни разу, но форум был классный. Жаль.
И я.
Не писал, но много читал.
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
Аватара пользователя
Feropont
Reactions: 1341
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
Откуда: Хутор Козюлька

Re: Мировая авиация

Сообщение Feropont »

Cub писал(а): Чт июн 01, 2023 3:41 am
alex_127 писал(а): Ср май 31, 2023 10:04 pm

у нас их немного гнездо... кроме наверное названного вами museum of flight in KBFI аж 2 на KPAE - Flying Heritage, был раньше HFF ну и ресторейшен шоп музея. ну и боинг.
Да,спасибо…Наслышан. В каких то музеях у вас,бывал. Просто привел пример,тех,что на меня произвели впечатление. Не умаляю при этом другие. Было бы здорово,если кто бывая там или сям сделает фото обзор и выложит в этой теме..
Как то, в году этак 92-93-м были на блошинном рынке в Englishtown, ты должен знать где это.
Так какой чивак, а может чувиха, на Мессершмите веремён WW II, такие кульбиты высшего пилотажа выписывал, аж дух захватывало.
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
Аватара пользователя
Feropont
Reactions: 1341
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
Откуда: Хутор Козюлька

Re: Мировая авиация

Сообщение Feropont »

Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 7:11 am Изображение

Почему так случилось?
Резина ЛЫСАЯ! :crazy:
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Feropont писал(а): Вт июн 20, 2023 7:27 pm
Резина ЛЫСАЯ! :crazy:
Изображение

В таких случаях,в журнале,можно записать R/S inner LG tire slow air leak. :D
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

И ещё одна хохма..Вот с таким повреждением покрышки,в России сейчас можно ещё летать..

Изображение
1 Изображение
Аватара пользователя
Feropont
Reactions: 1341
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
Откуда: Хутор Козюлька

Re: Мировая авиация

Сообщение Feropont »

Cub писал(а): Вт июн 20, 2023 7:50 pm
Feropont писал(а): Вт июн 20, 2023 7:27 pm
Резина ЛЫСАЯ! :crazy:
Изображение

В таких случаях,в журнале,можно записать R/S inner LG tire slow air leak. :D
Мну, как то в году этак 1991-м, мой дружбан усадил в кресло второго пилота после взлёта из Брюсселя в Киев.
Блииин, как они там в это кресло залазиють, афигеть.
И ващеее, как в той кабине сидеть, теснотааа, охереть.
Хотя и стюардессу в тубзике драть, эт нада умидрица..., иррэкцыю не терять от тесноты %)
У мене даже фотка есть.
Не как стюардесу драл, а как у кресле пелода сидел :D
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
Аватара пользователя
Feropont
Reactions: 1341
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2022 6:29 am
Откуда: Хутор Козюлька

Re: Мировая авиация

Сообщение Feropont »

Cub писал(а): Вт июн 20, 2023 7:56 pm И ещё одна хохма..Вот с таким повреждением покрышки,в России сейчас можно ещё летать..

Изображение
Это лютый ПИПЕЦ!
Хоть я с виду неказист и пиньжак в навозе, мой сдадовый иратизьм люче всех в колхозе
Cat of the Day
Reactions: 1635
Сообщения: 8000
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2022 1:02 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Cat of the Day »

Feropont писал(а): Вт июн 20, 2023 8:01 pm
Не как стюардесу драл, а как у кресле пелода сидел :D
:lol:
Здесь был вальяжный кот с канделябром. Правда-правда был!
alex_127
Reactions: 980
Сообщения: 4674
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2022 9:44 am

Re: Мировая авиация

Сообщение alex_127 »

Morgan Freeman писал(а): Вс июн 18, 2023 12:03 pm Интересно, что большим самолётом можно управлять джойстиком. 🙂 Как компьютерная игра.
палкой управляют же и никто не возмущался.
в этом мире мрачно все / как поэзия басё
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »



Авиасалон 2023 в Ле Бурже. В принципе,ничего нового, но организация самого шоу,экпозиции,очень хорошие..
domperignon
Reactions: 310
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 8:38 am

Re: Мировая авиация

Сообщение domperignon »

Почему-то думал всегда что шины самолётов не полые, а заполненные резиной. Теперь ещё страшнее будет летать :)
alex_127
Reactions: 980
Сообщения: 4674
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2022 9:44 am

Re: Мировая авиация

Сообщение alex_127 »

domperignon писал(а): Пн июн 26, 2023 8:10 pm Почему-то думал всегда что шины самолётов не полые, а заполненные резиной. Теперь ещё страшнее будет летать :)
представьте что там желтый пенопласт...
там еще шины на зимние не меняют и без шипов...
в этом мире мрачно все / как поэзия басё
Аватара пользователя
JamesBond
Reactions: 2690
Сообщения: 12107
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 5:56 pm
Откуда: Город Сад

Re: Мировая авиация

Сообщение JamesBond »

Самый важный вопрос об авиации:

Что будет если все пассажиры окажутся ужасно толстыми? Представьте себе более трехсот 300lb американцев, которые пытаются войти в типичный Boeing 777-200ER.
My Name is Bond, James Bond...
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1106
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

JamesBond писал(а): Вт июн 27, 2023 7:58 am Самый важный вопрос об авиации:

Что будет если все пассажиры окажутся ужасно толстыми? Представьте себе более трехсот 300lb американцев, которые пытаются войти в типичный Boeing 777-200ER.
Вопрос относится к теоретическим.Из разряда :»А если бы он нёс патроны?»

На практике же вес пассажиров и перевозимого ими багажа для Боинга 777 не особенно важно.По запасу мощности двигателей, практически все «топоры»имеют от 140 до 200 тонн.(Максимальный взлетный вес 200 ER около 300 тонн,вес пустого 143 тонны) От JFK до Мадрида (например) требуется в среднем( с учетом резерва) 60-65 тонн топлива. Максимальный вес «толстых»пассажиров в 300 lb плюс их багаж в 45 кг каждому(допустим) составит 54 тонны. Всё равно запас приличный…

Вопрос как раз не в общем весе самолёта,тем более,что для капитана не так важен вес как балансировка.
Проблема в том,что пассажиры с излишним весом создают кучу проблем для кабинного экипажа. Начинаются жалобы со стороны других пассажиров,куча нервов,крики,жалобы,суды и т д.
Поэтому,каждая АК имеет полиси по перевозке пассажиров с избыточным весом.Например моя компания наиболее толлеранта к таким пассажирам.При наличии свободных мест в самолёте,размещают таких пассажиров на спаренные места.Либо предлагают перенести рейс на другое время ( без дополнительной платы).Если же это не удаётся,то тогда предлагают купить дополнительное место либо первый класс.
Другие же компании(большинство) имеют более жесткие правила.Человек с избыточным весом должен сам заранее позаботиться о приобритении двойного места.В противном случае,он может быть на рейс не допущен..
1 Изображение
Аватара пользователя
WebFunk
Reactions: 228
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2022 7:52 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение WebFunk »

А сколько в среднем стоит апгрейд с эконома до бизнес класса?
Ответить