Бабье лето в Германии
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
Палата депутатов Берлина (Abgeordnetenhaus von Berlin) – еще один пример позднего классицизма:
Является законодательным органом (ландтагом) земли и столицы Германии — Берлина, согласно уставу города.
Рейхстаг (Reichstagsgebäude — «здание имперского собрания») в стиле неоклассицизма, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики:
Несуразно пятнистый газон перед зданием был объяснен гидом недостатком воды для полива в прошедшее жаркое лето.
Берлинская стена (Berliner Mauer) — инженерно-оборудованная и укреплённая государственная граница, сооружённая властями ГДР вокруг Западного Берлина 13 августа 1961 года и существовавшая до 9 ноября 1989 года. Общая протяжённость стены составляла 155 км (43 км в черте Восточного Берлина и 112 км по внешней границе Западного Берлина).
Сохраненный кусок берлинской стены огорожен, поскольку туристы отковыривали куски на память:
Под стеной и вдоль неё— история в фотографиях прихода Гитлера к власти и далее до поражения нацистской Германии:
В этой экспозиции много интересных фотографий, демонстрирующих мощь воздействия пропаганды на население Германии в те годы (да и вообще на любое население в любые годы):
30 января 1933 г. (Machtergreifung) — захват власти нацистами:
Дальше идут фото, которые показывать, пожалуй, не стоит... но немцы об этом говорят по-прежнему немало. Покаяние всего народа — этому постоянно уделяют особое внимание в школах Германии на уроках истории. В современной Германии не запрещено называть детей Адольфами. Но фактически на имя наложено негласное табу. Молодых немцев с таким именем — единицы. Например, в 2006 году в выборке из 27 700 имен новорожденных имя Адольф встретилось только у одного ребенка — причем в качестве второго имени.
Легендарное место «Checkpoint Charlie» — пограничный контрольно-пропускной пункт на Фридрихштрассе, созданный после разделения города Берлинской стеной (13 августа 1961 г.):
Является законодательным органом (ландтагом) земли и столицы Германии — Берлина, согласно уставу города.
Рейхстаг (Reichstagsgebäude — «здание имперского собрания») в стиле неоклассицизма, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики:
Несуразно пятнистый газон перед зданием был объяснен гидом недостатком воды для полива в прошедшее жаркое лето.
Берлинская стена (Berliner Mauer) — инженерно-оборудованная и укреплённая государственная граница, сооружённая властями ГДР вокруг Западного Берлина 13 августа 1961 года и существовавшая до 9 ноября 1989 года. Общая протяжённость стены составляла 155 км (43 км в черте Восточного Берлина и 112 км по внешней границе Западного Берлина).
Сохраненный кусок берлинской стены огорожен, поскольку туристы отковыривали куски на память:
Под стеной и вдоль неё— история в фотографиях прихода Гитлера к власти и далее до поражения нацистской Германии:
В этой экспозиции много интересных фотографий, демонстрирующих мощь воздействия пропаганды на население Германии в те годы (да и вообще на любое население в любые годы):
30 января 1933 г. (Machtergreifung) — захват власти нацистами:
Дальше идут фото, которые показывать, пожалуй, не стоит... но немцы об этом говорят по-прежнему немало. Покаяние всего народа — этому постоянно уделяют особое внимание в школах Германии на уроках истории. В современной Германии не запрещено называть детей Адольфами. Но фактически на имя наложено негласное табу. Молодых немцев с таким именем — единицы. Например, в 2006 году в выборке из 27 700 имен новорожденных имя Адольф встретилось только у одного ребенка — причем в качестве второго имени.
Легендарное место «Checkpoint Charlie» — пограничный контрольно-пропускной пункт на Фридрихштрассе, созданный после разделения города Берлинской стеной (13 августа 1961 г.):
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
Рядом тележка с совершеннейшим китчем – настоящей советской атрибутикой времен СССР, а также продавец, предлагающий эти потрепанные «товары»:
Рядом – музей Берлинской стены, исчерпывающе повествующий о событиях тех лет:
Мемориал жертвам Холокоста (открыт в 2005 году; построен по проекту деконструктивиста Питера Айзенмана):
Бульвар Унтер-ден-Линден (Unter den Linden — «Под липами») — один из главных и наиболее известный из бульваров Берлина, получивший своё название благодаря украшающим его липам и ведущий к Бранденбургским воротам:
И сами ворота с восточной стороны (слева от ворот находится посольство США):
Вот так сейчас проходят через ворота,…
…рассматривая статуи в нишах:
Рядом – музей Берлинской стены, исчерпывающе повествующий о событиях тех лет:
Мемориал жертвам Холокоста (открыт в 2005 году; построен по проекту деконструктивиста Питера Айзенмана):
Бульвар Унтер-ден-Линден (Unter den Linden — «Под липами») — один из главных и наиболее известный из бульваров Берлина, получивший своё название благодаря украшающим его липам и ведущий к Бранденбургским воротам:
И сами ворота с восточной стороны (слева от ворот находится посольство США):
Вот так сейчас проходят через ворота,…
…рассматривая статуи в нишах:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Ср авг 21, 2024 6:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
За Бранденбургскими воротами, уже на бывшей западной стороне – оставшийся советский мемориал времён СССР (посетителей — единицы):
Отвлекаясь от военного прошлого, обязательно следует пройтись через огромный центральный парк Берлина — Большой Тиргартен (Großer Tiergarten). Парк Тиргартен в Берлине был когда-то густым лесом, где охотились и совершали прогулки на своих породистых лошадях сливки общества. Здесь водилось множество диких зверей, именно так возникло название Тиргартен, что означает «зверинец».
Сейчас же Большой Тиргартен – один из крупнейших парков мира. Он занимает примерно 210 гектаров, что ставит его на одну ступень с такими известными парками как Центральный парк в Нью-Йорке и Гайд-парк в Лондоне.
И там просто очень красиво, особенно осенью в погожий день:
В парке на площади Большая Звезда расположена Колонна Победы (Siegessäule):
Идея возвести в Берлине триумфальную колонну возникла после победы Пруссии в войне с Данией в 1864 году. В течение последующих нескольких лет Пруссия одержала победы в войне с Австрией в 1866 году и в войне с Францией в 1870—1871 годах. Три военные победы Пруссии нашли своё отражение в трёх изначальных сегментах колонны и бронзовой скульптуре богини Виктории на её вершине.
А вот и знакомый силуэт телебашни ГДР:
Интересный памятник Рудольфу Вирхову (Rudolf-Virchow-Denkmal) —патологу, археологу, политику и реформатору общественного здравоохранения. Памятник в неоклассическом стиле, скульптор Фриц Климш. Фигура на вершине постамента — аллегорическое изображение борьбы человечества с болезнями:
Отвлекаясь от военного прошлого, обязательно следует пройтись через огромный центральный парк Берлина — Большой Тиргартен (Großer Tiergarten). Парк Тиргартен в Берлине был когда-то густым лесом, где охотились и совершали прогулки на своих породистых лошадях сливки общества. Здесь водилось множество диких зверей, именно так возникло название Тиргартен, что означает «зверинец».
Сейчас же Большой Тиргартен – один из крупнейших парков мира. Он занимает примерно 210 гектаров, что ставит его на одну ступень с такими известными парками как Центральный парк в Нью-Йорке и Гайд-парк в Лондоне.
И там просто очень красиво, особенно осенью в погожий день:
В парке на площади Большая Звезда расположена Колонна Победы (Siegessäule):
Идея возвести в Берлине триумфальную колонну возникла после победы Пруссии в войне с Данией в 1864 году. В течение последующих нескольких лет Пруссия одержала победы в войне с Австрией в 1866 году и в войне с Францией в 1870—1871 годах. Три военные победы Пруссии нашли своё отражение в трёх изначальных сегментах колонны и бронзовой скульптуре богини Виктории на её вершине.
А вот и знакомый силуэт телебашни ГДР:
Интересный памятник Рудольфу Вирхову (Rudolf-Virchow-Denkmal) —патологу, археологу, политику и реформатору общественного здравоохранения. Памятник в неоклассическом стиле, скульптор Фриц Климш. Фигура на вершине постамента — аллегорическое изображение борьбы человечества с болезнями:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
Мемориальная церковь кайзера Вильгельма (Kaiser-Wilhelm-Gedächtniskirche или кратко Gedächtniskirche — Гедехтнискирхе, среди жителей Берлина получил неофициальное название «Полый зуб» (Hohler Zahn) — протестантская церковь на площади Брайтшайдплац:
Мемориальная церковь была сооружена по проекту архитектора Франца Швехтена в 1891—1895 годах в честь первого германского кайзера Вильгельма I по поручению его внука, последнего кайзера Германии Вильгельма II. Долгое время она была самой высокой церковью Берлина (её высота 113 м). В середине XX века церквь стала мемориалом разрушения и созидания. 23 ноября 1943 года в церкви прошла проповедь на тему «Всё проходит!», а спустя несколько часов храм был разрушен в результате бомбового налёта союзников.
Когда после войны возник план построить на месте разрушенной церкви новое здание, только одна из многочисленных берлинских газет получила более 47 тысяч гневных писем протеста. Сопротивление возымело успех. Руины башни были сохранены на специально сконструированной платформе. Вокруг руин архитектор Эгон Айерман создал новые детали здания. Церковь стала одной из примет послевоенного Берлина. Каждый час с высоты «Полого зуба» звучит колокольный звон.
Фрески сохранены на треснувших сводах, и скрепляющие швы хорошо видны:
Туристы прозвали восстановленную и обновлённую Гедехтнискирхе «Синей церковью» из-за светящихся синим светом стёкол церкви. Секрет свечения кроется в архитектуре: источники света между двумя стенами освещают стёкла, вставленные в бесчисленные бетонные «соты», окрашивая стёкла в таинственный синий цвет.
«Полый зуб» теперь вписан во вполне современный Берлин:
Интересна скульптура «Берлин» (или «Разорванная цепь») на Тауентцинштрассе:
Впервые задуманная в 1985 году и представленная супружеской парой скульпторов Бригитте Мачински-Деннингхофф и Мартином Мачински в 1987 году, основной мотив скульптуры — «разорванная цепь» — должен был символизировать разорванные связи между Западным и Восточным Берлином из-за строительства Берлинской стены. После того, как Стена была демонтирована, скульптура была выкуплена Берлином у Мачински-Деннингхофф, чтобы увековечить этот период в истории Германии.
Воскресные пустынные улицы:
Берлинский железнодорожный вокзал:
Мемориальная церковь была сооружена по проекту архитектора Франца Швехтена в 1891—1895 годах в честь первого германского кайзера Вильгельма I по поручению его внука, последнего кайзера Германии Вильгельма II. Долгое время она была самой высокой церковью Берлина (её высота 113 м). В середине XX века церквь стала мемориалом разрушения и созидания. 23 ноября 1943 года в церкви прошла проповедь на тему «Всё проходит!», а спустя несколько часов храм был разрушен в результате бомбового налёта союзников.
Когда после войны возник план построить на месте разрушенной церкви новое здание, только одна из многочисленных берлинских газет получила более 47 тысяч гневных писем протеста. Сопротивление возымело успех. Руины башни были сохранены на специально сконструированной платформе. Вокруг руин архитектор Эгон Айерман создал новые детали здания. Церковь стала одной из примет послевоенного Берлина. Каждый час с высоты «Полого зуба» звучит колокольный звон.
Фрески сохранены на треснувших сводах, и скрепляющие швы хорошо видны:
Туристы прозвали восстановленную и обновлённую Гедехтнискирхе «Синей церковью» из-за светящихся синим светом стёкол церкви. Секрет свечения кроется в архитектуре: источники света между двумя стенами освещают стёкла, вставленные в бесчисленные бетонные «соты», окрашивая стёкла в таинственный синий цвет.
«Полый зуб» теперь вписан во вполне современный Берлин:
Интересна скульптура «Берлин» (или «Разорванная цепь») на Тауентцинштрассе:
Впервые задуманная в 1985 году и представленная супружеской парой скульпторов Бригитте Мачински-Деннингхофф и Мартином Мачински в 1987 году, основной мотив скульптуры — «разорванная цепь» — должен был символизировать разорванные связи между Западным и Восточным Берлином из-за строительства Берлинской стены. После того, как Стена была демонтирована, скульптура была выкуплена Берлином у Мачински-Деннингхофф, чтобы увековечить этот период в истории Германии.
Воскресные пустынные улицы:
Берлинский железнодорожный вокзал:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
На реке Шпрее, рассекающей Берлин, прямо на воде установлен символ — «Молекулярный человек»:
Эта монументальная конструкция американского скульптора Джонатана Борофски, возведённая в мае 1999 года, состоит из трёх мужских силуэтов из алюминия высотой в 30 м, стоящих друг против друга и символизирующих собой единение трёх реорганизованных в 2001 г. округов Кройцберг, Трептов и Фридрихсхайн. Скульптура весит 45 тонн.
Тела трёх фигур пронизывают круглые отверстия, что должно означать, что человек состоит из молекул. По высказыванию художника, это должно напоминать о том, что «и человек, и молекула существуют в мире вероятностей, а целью всех творческих и духовных традиций является поиск в мире целостности и единства».
В целом, Берлин интересно посмотреть, но возвращаться туда мне не хочется.
7. Дрезден
Въезд в город ведет через пригороды с домами ГДР 60-х лет прошлого века, таких знакомых из молодости и когда-то казавшихся верхом комфорта, а теперь воспринимающихся как нечто архаичное и безликое:
Жилые дома возводились массово по типовым проектам, навеянным архитекторами СССР, но с некоторыми более комфортными для жителей модификациями. Строительство жилья после создания ГДР было первоочередной задачей в стране.
Город был практически полностью разрушен бомбардировками союзников, особенно Старый город на одном берегу Эльбы. Вот так выглядел Дрезден уже после подписания капитуляции Германией. Это фотографии моего отца, гвардии капитана и фотокорреспондента фронтовой газеты. После демобилизации отец вернулся на второй курс физфака МГУ, откуда он, девятнадцатилетний студент, ушел на фронт в 1941 г.
А вот так симпатично выглядят новые жилые пригороды нынешнего Дрездена:
Сейчас Старый город на левом берегу Эльбы окружен зданиями послевоенной и современной архитектуры без заметной синергии старого и нового в отличие от гармонично восстановленного Франкфурта-на-Майне.
Например, вот такое сочетание несколько режет глаз:
Эта монументальная конструкция американского скульптора Джонатана Борофски, возведённая в мае 1999 года, состоит из трёх мужских силуэтов из алюминия высотой в 30 м, стоящих друг против друга и символизирующих собой единение трёх реорганизованных в 2001 г. округов Кройцберг, Трептов и Фридрихсхайн. Скульптура весит 45 тонн.
Тела трёх фигур пронизывают круглые отверстия, что должно означать, что человек состоит из молекул. По высказыванию художника, это должно напоминать о том, что «и человек, и молекула существуют в мире вероятностей, а целью всех творческих и духовных традиций является поиск в мире целостности и единства».
В целом, Берлин интересно посмотреть, но возвращаться туда мне не хочется.
7. Дрезден
Въезд в город ведет через пригороды с домами ГДР 60-х лет прошлого века, таких знакомых из молодости и когда-то казавшихся верхом комфорта, а теперь воспринимающихся как нечто архаичное и безликое:
Жилые дома возводились массово по типовым проектам, навеянным архитекторами СССР, но с некоторыми более комфортными для жителей модификациями. Строительство жилья после создания ГДР было первоочередной задачей в стране.
Город был практически полностью разрушен бомбардировками союзников, особенно Старый город на одном берегу Эльбы. Вот так выглядел Дрезден уже после подписания капитуляции Германией. Это фотографии моего отца, гвардии капитана и фотокорреспондента фронтовой газеты. После демобилизации отец вернулся на второй курс физфака МГУ, откуда он, девятнадцатилетний студент, ушел на фронт в 1941 г.
А вот так симпатично выглядят новые жилые пригороды нынешнего Дрездена:
Сейчас Старый город на левом берегу Эльбы окружен зданиями послевоенной и современной архитектуры без заметной синергии старого и нового в отличие от гармонично восстановленного Франкфурта-на-Майне.
Например, вот такое сочетание несколько режет глаз:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Ср авг 28, 2024 8:17 am, всего редактировалось 2 раза.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
В 18-м веке Дрезден, столица Саксонии (в 40 км от границы с нынешней Чехией), был на пике своей мощи. Сюда стекались художники, архитекторы, музыканты и композиторы из многих стран Европы. Город барокко, наполненный произведениями искусства, называли в то время «Флоренцией на Эльбе». Для меня барокко — это очень «теплый» стиль (в отличие от «острой» готики), и архитектура восстановленных ансамблей Старого города вызывает восхищение у всех, кто там побывал.
Это прежде всего известный Цвингер (Zwinger — «ловушка, клетка», от Zwinge — тиски) — архитектурный комплекс в стиле южногерманского барокко и ренессанса. Расположен в северо-западной части «Внутреннего старого города» (Innere Altstadt). Цвингер — средневековый фортификационный термин, означающий пространство между бастионами, сходящимися под острым углом. Иначе – узкое пространство между внешней и внутренней крепостными стенами типа древнегреческих дипилонских ворот. Попадая в такое пространство, враг оказывался зажатым в ловушке под перекрёстным огнём бастионов.
В настоящее время здания Цвингера занимают музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора, Скульптурное собрание и Дрезденская картинная галерея с официальным названием «Галерея старых мастеров» (Gemäldegalerie Alte Meister). Все музеи достойны посещения и неспешного знакомства – там очень интересно.
Весь комплекс в целом очень красив и изящен:
Отдельные конструкции-элементы можно рассматривать бесконечно — очень, очень красиво:
Это прежде всего известный Цвингер (Zwinger — «ловушка, клетка», от Zwinge — тиски) — архитектурный комплекс в стиле южногерманского барокко и ренессанса. Расположен в северо-западной части «Внутреннего старого города» (Innere Altstadt). Цвингер — средневековый фортификационный термин, означающий пространство между бастионами, сходящимися под острым углом. Иначе – узкое пространство между внешней и внутренней крепостными стенами типа древнегреческих дипилонских ворот. Попадая в такое пространство, враг оказывался зажатым в ловушке под перекрёстным огнём бастионов.
В настоящее время здания Цвингера занимают музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора, Скульптурное собрание и Дрезденская картинная галерея с официальным названием «Галерея старых мастеров» (Gemäldegalerie Alte Meister). Все музеи достойны посещения и неспешного знакомства – там очень интересно.
Весь комплекс в целом очень красив и изящен:
Отдельные конструкции-элементы можно рассматривать бесконечно — очень, очень красиво:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
За пределами Цвингера тоже есть на что посмотреть. Например, образцы неоклассической архитектуры и фон ренессанса:
Торжественный Королевский дворец:
Изумительные Георгиевские ворота Королевского дворца:
Пройдя под аркой за Королевским дворцом...:
…попадаешь на улицу, вдоль которой по всей длине на одной из сторон расположено «Шествие князей» — Фюрстенцуг (Fürstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из известных достопримечательностей Дрездена (создано в 1904—1907 гг.):
На этом самом большом в мире фарфором панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, повествующая о тысячелетней истории правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. На панно изображены 35 королей верхом на лошадях и между ними — «пеший люд»: охрана, слуги, дети, деятели искусств. Отсутствуют только женщины, которых совсем не принимали во внимание в те времена. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (Stallhof) в комплексе Королевского дворца. Панно удивительным образом не пострадало во время бомбежек 1945 г., и его не пришлось восстанавливать.
Фрагменты панно, где есть что рассматривать – всё очень изящно, с большим количеством деталей:
Знаменитое здание Саксонской государственной оперы — Земпер-опера (Semperoper — по имени архитектора Готфрида Земпера) на Театральной площади (Theaterplatz) и статуя короля Иоанна, интеллектуального правителя середины 19-го века:
Символ города — церковь Богородицы (Frauenkirche) 18-го в. с интересной историей восстановления (ниже), и памятник Мартину Лютеру (о нем подробнее ниже в рассказе о Кобурге), возле которого часто выступают музыканты:
В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена во время бомбардировок англо-американской авиацией 13 февраля 1945 года. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать церковь, а оставить её как напоминание потомкам о произошедшем.
В 1989 году было положено начало движению «Акция Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Группа граждан во главе со всемирно известным дирижёром и трубачом Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви.
Восстановление по историческим чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был заложен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания началось в 1996 году. Рядом с восстанавливаемой церковью установили деревянную колоколенку с единственным уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе, который входил в набор из четырёх колоколов 1732 года. Использованные при восстановлении сохранившиеся оригинальные камни выделяются чёрными пятнами на фоне светлого фасада.
Торжественный Королевский дворец:
Изумительные Георгиевские ворота Королевского дворца:
Пройдя под аркой за Королевским дворцом...:
…попадаешь на улицу, вдоль которой по всей длине на одной из сторон расположено «Шествие князей» — Фюрстенцуг (Fürstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из известных достопримечательностей Дрездена (создано в 1904—1907 гг.):
На этом самом большом в мире фарфором панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, повествующая о тысячелетней истории правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. На панно изображены 35 королей верхом на лошадях и между ними — «пеший люд»: охрана, слуги, дети, деятели искусств. Отсутствуют только женщины, которых совсем не принимали во внимание в те времена. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (Stallhof) в комплексе Королевского дворца. Панно удивительным образом не пострадало во время бомбежек 1945 г., и его не пришлось восстанавливать.
Фрагменты панно, где есть что рассматривать – всё очень изящно, с большим количеством деталей:
Знаменитое здание Саксонской государственной оперы — Земпер-опера (Semperoper — по имени архитектора Готфрида Земпера) на Театральной площади (Theaterplatz) и статуя короля Иоанна, интеллектуального правителя середины 19-го века:
Символ города — церковь Богородицы (Frauenkirche) 18-го в. с интересной историей восстановления (ниже), и памятник Мартину Лютеру (о нем подробнее ниже в рассказе о Кобурге), возле которого часто выступают музыканты:
В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена во время бомбардировок англо-американской авиацией 13 февраля 1945 года. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать церковь, а оставить её как напоминание потомкам о произошедшем.
В 1989 году было положено начало движению «Акция Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Группа граждан во главе со всемирно известным дирижёром и трубачом Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви.
Восстановление по историческим чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был заложен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания началось в 1996 году. Рядом с восстанавливаемой церковью установили деревянную колоколенку с единственным уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе, который входил в набор из четырёх колоколов 1732 года. Использованные при восстановлении сохранившиеся оригинальные камни выделяются чёрными пятнами на фоне светлого фасада.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
А вот и Эльба, разделяющая Старый и Новый город. Каким-то чудом во время бомбардировок сохранился старый мост:
И построены новые мосты через Эльбу:
Вдоль реки — изумительный променад (Brühlsche Terrasse) с фонтанами и липами (который называют «Балкон Европы»):
Липовая аллея променада:
В Дрездене много интересного – и музеи, и архитектура для получения изрядной дозы удовольствия.
8. Лейпциг
Лейпциг (Leipzig) расположен на западе федеральной земли Саксония. Это экономический, культурный, научный и транспортный центр Средней Германии.
В составе ГДР Лейпциг был вторым по числу населения городом и — благодаря ежегодной торгово-промышленной выставке, а также традиционной книготорговой промышленности — служил своего рода визитной карточкой республики, сохранив, несмотря на изоляционистскую политику, ряд важных международных контактов. С другой стороны, с 1970-х годов историческая застройка города была оставлена на произвол судьбы и, по мере ветхости, стала активно заменяться типичными панельными кварталами. В 1980-е годы, на фоне всё более сильно ощущаемого политического застоя и массивных экологических проблем, Лейпциг превратился в один из центров диссидентского движения, причём основную роль здесь сыграли церковные кружки, остававшиеся одним из немногих мест относительно свободного словоизъявления. Особую известность, начиная с 1982 года, приобрели понедельничные встречи и молитвы за мир в церкви Святого Николая (Nikolaikirche):
Памятник во дворе, повторяющий дизайн колонн и их пальмовых капителей, напоминает об исторической роли церкви как места встречи мирных демонстраций против социалистического правления в Восточной Германии в 1989 г. Эти восстания, известные как Понедельничные демонстрации, начались спонтанно 4 сентября 1989 г. после еженедельной молитвы за мир в Николайкирхе.
Демонстрации продолжались каждый понедельник и достигли своего пика 9 октября, когда около 70 000 мирных демонстрантов с горящими свечами противостояли вооруженным силам безопасности численностью 8 000 человек, получившим приказ стрелять. Ненасилие и огромная толпа убедили силы безопасности не стрелять, что стало известно как «Чудо в Лейпциге». Эти события вдохновили другие города Восточной Германии на подобные демонстрации и в конечном итоге привели к воссоединению Германии.
Построенная в XII веке, церковь Святого Николая несколько раз перестраивалась на протяжении столетий и приобрела свой нынешний неоклассический облик около 1700 года. Весь интерьер церкви ярко-белый, с рифлеными колоннами, которые поднимаются вверх, образуя капители, из которых выглядывают пальмовые листья, и которые поддерживают искусно вырезанный потолок:
В церкви Святого Николая состоялась премьера нескольких произведений Иоганна Себастьяна Баха, который был музыкальным руководителем как здесь, так и в церкви Святого Фомы. Орган церкви считается одним из лучших в Европе и привлекает любителей музыки со всего мира.
К юго-западу от рыночной площади Лейпцига стоит церковь Святого Фомы (Thomaskirsche), в которой располагается всемирно известный хор Святого Фомы. Этот традиционный хор, основанный в 1212 году, в тот же год, когда была построена церковь, имеет долгую и выдающуюся историю. Церковь Святого Фомы первоначально служила монастырем августинцев, но на протяжении веков перестраивалась и в XV веке приобрела форму позднеготической зальной церкви, популярного стиля в Верхней Саксонии:
Великолепный западный фасад был создан в ходе ремонтных работ в период с 1872 по 1889 г.:
В 1539 г. здесь проповедовал Мартин Лютер, а хор Святого Фомы превратился в центр протестантской церковной музыки. Сегодня церковь Святого Фомы привлекает любителей музыки круглый год: здесь регулярно проходят концерты хора и органной музыки, два раза в неделю исполняются мотеты, концерты «Страстей Баха» и рождественская оратория.
Здесь похоронен Иоганн Себастьян Бах, который работал хормейстером в церкви Святого Фомы с 1723 по 1750 год. Перед церковью установлена статуя в память о годах его работы хормейстером и формирующем влиянии на историю музыки:
И построены новые мосты через Эльбу:
Вдоль реки — изумительный променад (Brühlsche Terrasse) с фонтанами и липами (который называют «Балкон Европы»):
Липовая аллея променада:
В Дрездене много интересного – и музеи, и архитектура для получения изрядной дозы удовольствия.
8. Лейпциг
Лейпциг (Leipzig) расположен на западе федеральной земли Саксония. Это экономический, культурный, научный и транспортный центр Средней Германии.
В составе ГДР Лейпциг был вторым по числу населения городом и — благодаря ежегодной торгово-промышленной выставке, а также традиционной книготорговой промышленности — служил своего рода визитной карточкой республики, сохранив, несмотря на изоляционистскую политику, ряд важных международных контактов. С другой стороны, с 1970-х годов историческая застройка города была оставлена на произвол судьбы и, по мере ветхости, стала активно заменяться типичными панельными кварталами. В 1980-е годы, на фоне всё более сильно ощущаемого политического застоя и массивных экологических проблем, Лейпциг превратился в один из центров диссидентского движения, причём основную роль здесь сыграли церковные кружки, остававшиеся одним из немногих мест относительно свободного словоизъявления. Особую известность, начиная с 1982 года, приобрели понедельничные встречи и молитвы за мир в церкви Святого Николая (Nikolaikirche):
Памятник во дворе, повторяющий дизайн колонн и их пальмовых капителей, напоминает об исторической роли церкви как места встречи мирных демонстраций против социалистического правления в Восточной Германии в 1989 г. Эти восстания, известные как Понедельничные демонстрации, начались спонтанно 4 сентября 1989 г. после еженедельной молитвы за мир в Николайкирхе.
Демонстрации продолжались каждый понедельник и достигли своего пика 9 октября, когда около 70 000 мирных демонстрантов с горящими свечами противостояли вооруженным силам безопасности численностью 8 000 человек, получившим приказ стрелять. Ненасилие и огромная толпа убедили силы безопасности не стрелять, что стало известно как «Чудо в Лейпциге». Эти события вдохновили другие города Восточной Германии на подобные демонстрации и в конечном итоге привели к воссоединению Германии.
Построенная в XII веке, церковь Святого Николая несколько раз перестраивалась на протяжении столетий и приобрела свой нынешний неоклассический облик около 1700 года. Весь интерьер церкви ярко-белый, с рифлеными колоннами, которые поднимаются вверх, образуя капители, из которых выглядывают пальмовые листья, и которые поддерживают искусно вырезанный потолок:
В церкви Святого Николая состоялась премьера нескольких произведений Иоганна Себастьяна Баха, который был музыкальным руководителем как здесь, так и в церкви Святого Фомы. Орган церкви считается одним из лучших в Европе и привлекает любителей музыки со всего мира.
К юго-западу от рыночной площади Лейпцига стоит церковь Святого Фомы (Thomaskirsche), в которой располагается всемирно известный хор Святого Фомы. Этот традиционный хор, основанный в 1212 году, в тот же год, когда была построена церковь, имеет долгую и выдающуюся историю. Церковь Святого Фомы первоначально служила монастырем августинцев, но на протяжении веков перестраивалась и в XV веке приобрела форму позднеготической зальной церкви, популярного стиля в Верхней Саксонии:
Великолепный западный фасад был создан в ходе ремонтных работ в период с 1872 по 1889 г.:
В 1539 г. здесь проповедовал Мартин Лютер, а хор Святого Фомы превратился в центр протестантской церковной музыки. Сегодня церковь Святого Фомы привлекает любителей музыки круглый год: здесь регулярно проходят концерты хора и органной музыки, два раза в неделю исполняются мотеты, концерты «Страстей Баха» и рождественская оратория.
Здесь похоронен Иоганн Себастьян Бах, который работал хормейстером в церкви Святого Фомы с 1723 по 1750 год. Перед церковью установлена статуя в память о годах его работы хормейстером и формирующем влиянии на историю музыки:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Ср авг 28, 2024 8:25 am, всего редактировалось 1 раз.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
На рыночной площади Лейпцига, которая на протяжении многих веков была ярким центром городской жизни, возвышается впечатляющая Старая ратуша:
Это здание в стиле ренессанс, возведенное в 1556 году, считается одним из самых красивых в Германии. Башня с барочным венцом асимметрично возвышается над главным входом, а крытый балкон над ней используется для публичных провозглашений, где часто выступают трубачи в традиционных костюмах. Внутри – музей истории Лейпцига.
Напротив одного из концов Старой ратуши находится вход в Mädlerpassage - один из очаровательных исторических торговых пассажей, проложенных через здания в самом сердце Старого города:
Этот проход ведет к двум другим - Кенигсхофпассажу и Мессехофпассажу. Изначально эти крытые переулки соединяли дома и магазины купцов во время ярмарок и защищали от непогоды. Со временем они превратились в элегантные аркады, которыми являются сегодня. В одном из пассажей находится интересная композиция:
Создана Берндом Гёбелем в 1986-1989 годах и демонстрирует его своеобразное чувство юмора и любовь к иронии - пять обнаженных фигур, каждая с определенным золотым акцентом, который представляет «принципы» фигур. Например, вы можете увидеть позолоченный деревянный молот, золотой лавровый венок, золотые нос и ухо. Гёбель подарил эту скульптуру Лейпцигу в 1990 году, чтобы символизировать «людей, которые досаждали вашему городу». Описание такое: статуи изображают пятерых «принципных» людей, которые балансируют на бронзовой перекладине для равновесия. Надпись на статуе примерно переводится как: «Конечно, ради принципа можно пожертвовать жизнью, но только своей собственной».
По городу:
В ботаническом саду:
Гевандхаус — единственный концертный зал, построенный в эпоху ГДР, и 3-я по счету филармония Лейпцига:
Здание распахнуло двери в 1981 г., и на открытии звучал концерт Курта Мазура — тогдашнего руководителя Гевандхаус-оркестра, основанного аж в 1781 г.
Музей древностей Лейпцигского университета (Antikenmuseum der Universität Leipzig) – это не только интересная архитектура стилизации под готику, но и коллекция антиквариата, которая насчитывает около 10 тысяч оригинальных предметов:
Основы коллекции были заложены еще в 18 веке с первыми приобретениями антиквариата университетом.
Однако за пределами старого города и помимо новых архитектурных строений – сплошные «родные» пятиэтажки типа хрущёвок.
Это здание в стиле ренессанс, возведенное в 1556 году, считается одним из самых красивых в Германии. Башня с барочным венцом асимметрично возвышается над главным входом, а крытый балкон над ней используется для публичных провозглашений, где часто выступают трубачи в традиционных костюмах. Внутри – музей истории Лейпцига.
Напротив одного из концов Старой ратуши находится вход в Mädlerpassage - один из очаровательных исторических торговых пассажей, проложенных через здания в самом сердце Старого города:
Этот проход ведет к двум другим - Кенигсхофпассажу и Мессехофпассажу. Изначально эти крытые переулки соединяли дома и магазины купцов во время ярмарок и защищали от непогоды. Со временем они превратились в элегантные аркады, которыми являются сегодня. В одном из пассажей находится интересная композиция:
Создана Берндом Гёбелем в 1986-1989 годах и демонстрирует его своеобразное чувство юмора и любовь к иронии - пять обнаженных фигур, каждая с определенным золотым акцентом, который представляет «принципы» фигур. Например, вы можете увидеть позолоченный деревянный молот, золотой лавровый венок, золотые нос и ухо. Гёбель подарил эту скульптуру Лейпцигу в 1990 году, чтобы символизировать «людей, которые досаждали вашему городу». Описание такое: статуи изображают пятерых «принципных» людей, которые балансируют на бронзовой перекладине для равновесия. Надпись на статуе примерно переводится как: «Конечно, ради принципа можно пожертвовать жизнью, но только своей собственной».
По городу:
В ботаническом саду:
Гевандхаус — единственный концертный зал, построенный в эпоху ГДР, и 3-я по счету филармония Лейпцига:
Здание распахнуло двери в 1981 г., и на открытии звучал концерт Курта Мазура — тогдашнего руководителя Гевандхаус-оркестра, основанного аж в 1781 г.
Музей древностей Лейпцигского университета (Antikenmuseum der Universität Leipzig) – это не только интересная архитектура стилизации под готику, но и коллекция антиквариата, которая насчитывает около 10 тысяч оригинальных предметов:
Основы коллекции были заложены еще в 18 веке с первыми приобретениями антиквариата университетом.
Однако за пределами старого города и помимо новых архитектурных строений – сплошные «родные» пятиэтажки типа хрущёвок.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
9. Веймар
Веймар — очень уютный провинциальный город с богатой историей и сложной судьбой. Сейчас это один из главных культурных центров Германии, столица классицизма и современного дизайна. Место, тесно связанное с Реформацией. Город, где Гете и Шиллер сочиняли лучшие произведения и создавали свой театр. Место, где писали музыку Бах и Лист. С другой стороны, историю города омрачили события, связанные с приходом к власти нацистов. Именно под Веймаром располагался один из крупнейших лагерей смерти – Бухенвальд.
На каждой из улиц, по которым можно бродить бесконечно, попадаешь под очарование старины и делаешь неожиданные маленькие открытия.
Многие здания декорированы очень интересно, но некоторые элементы явно требуют дополнительной реставрации, как, например, нижняя часть этого окна и стена:
Парадный вход в музей, нижняя часть которого тоже явно страдает от зимних погодных условий:
Улицы радиально сходятся к очень уютной Рыночной площади (Markt), на которой проводятся традиционные рождественские ярмарки, да и в обычные дни площадь не пустует:
Из-за массы ларьков на площади было трудно выбрать ракурс, чтобы сфотографировать интересные здания:
Веймар — очень уютный провинциальный город с богатой историей и сложной судьбой. Сейчас это один из главных культурных центров Германии, столица классицизма и современного дизайна. Место, тесно связанное с Реформацией. Город, где Гете и Шиллер сочиняли лучшие произведения и создавали свой театр. Место, где писали музыку Бах и Лист. С другой стороны, историю города омрачили события, связанные с приходом к власти нацистов. Именно под Веймаром располагался один из крупнейших лагерей смерти – Бухенвальд.
На каждой из улиц, по которым можно бродить бесконечно, попадаешь под очарование старины и делаешь неожиданные маленькие открытия.
Многие здания декорированы очень интересно, но некоторые элементы явно требуют дополнительной реставрации, как, например, нижняя часть этого окна и стена:
Парадный вход в музей, нижняя часть которого тоже явно страдает от зимних погодных условий:
Улицы радиально сходятся к очень уютной Рыночной площади (Markt), на которой проводятся традиционные рождественские ярмарки, да и в обычные дни площадь не пустует:
Из-за массы ларьков на площади было трудно выбрать ракурс, чтобы сфотографировать интересные здания:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
А вот этот напиток (Бехеровка) был очень популярен в мои студенческие годы (вообще-то, по вкусу гадость еще та), хотя «доставать» его в то время было очень непросто:
Обстановка на рыночной площади несколько напоминала времена ларьков в России в перестройку, а некоторые персонажи прямо-таки как выпрыгнули из тех времен:
На площади также расположен самый высокий шпиль города (нет, не «Солсберецкий») — собор Св. Петра и Св. Павла:
Встречаются совершенно завораживающие здания:
Милая уличная сценка встречи двух знакомых:
И вдруг отель с интересным названием:
Конечно же, Веймар — это город Гёте и Шиллера, памятник которым весь в лесах (как и вся бывшая ГДР):
В 10 километрах от Веймара расположен концлагерь Бухенвальд, который функционировал с 1937 по 1945 год. За это время через него прошли более 250 тысяч человек 50 национальностей. Более 50 тысяч узников Бухенвальда навсегда остались здесь. В апреле 45-го в концлагере вспыхнуло вооруженное восстание, а спустя несколько дней узников освободили американские войска. Жители Веймара ничего не знали о зверствах, творившихся в Бухенвальде.
Немногим известно, что после падения нацизма, советские власти пять лет использовали «лагерь смерти» для своих нужд. Вплоть до 1950 года здесь был фильтрационный лагерь, через который прошли 28 тысяч человек, 7 тысяч из которых умерли в Бухенвальде.
Я не ездила с остальными нашими путешественниками на экскурсии ни в Бухенвальд, ни в Дахау. Я помню каждый кадр, как в замедленном кино, своего посещения Бухенвальда лет 25 назад. Цвет и фактура сумочек и абажуров из человеческой кожи с татуировками, сделанных по заказу жены коменданта лагеря Эльзы Кох, стоят перед глазами, будто увиденные вчера. Помню, что меня тогда поразило, что экскурсоводом был бывший узник Бухенвальда...
В Веймаре простились с бывшей ГДР, и далее до конца поездки снова путешествовали по бывшей и теперешней ФРГ.
Обстановка на рыночной площади несколько напоминала времена ларьков в России в перестройку, а некоторые персонажи прямо-таки как выпрыгнули из тех времен:
На площади также расположен самый высокий шпиль города (нет, не «Солсберецкий») — собор Св. Петра и Св. Павла:
Встречаются совершенно завораживающие здания:
Милая уличная сценка встречи двух знакомых:
И вдруг отель с интересным названием:
Конечно же, Веймар — это город Гёте и Шиллера, памятник которым весь в лесах (как и вся бывшая ГДР):
В 10 километрах от Веймара расположен концлагерь Бухенвальд, который функционировал с 1937 по 1945 год. За это время через него прошли более 250 тысяч человек 50 национальностей. Более 50 тысяч узников Бухенвальда навсегда остались здесь. В апреле 45-го в концлагере вспыхнуло вооруженное восстание, а спустя несколько дней узников освободили американские войска. Жители Веймара ничего не знали о зверствах, творившихся в Бухенвальде.
Немногим известно, что после падения нацизма, советские власти пять лет использовали «лагерь смерти» для своих нужд. Вплоть до 1950 года здесь был фильтрационный лагерь, через который прошли 28 тысяч человек, 7 тысяч из которых умерли в Бухенвальде.
Я не ездила с остальными нашими путешественниками на экскурсии ни в Бухенвальд, ни в Дахау. Я помню каждый кадр, как в замедленном кино, своего посещения Бухенвальда лет 25 назад. Цвет и фактура сумочек и абажуров из человеческой кожи с татуировками, сделанных по заказу жены коменданта лагеря Эльзы Кох, стоят перед глазами, будто увиденные вчера. Помню, что меня тогда поразило, что экскурсоводом был бывший узник Бухенвальда...
В Веймаре простились с бывшей ГДР, и далее до конца поездки снова путешествовали по бывшей и теперешней ФРГ.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
10. Кобург
Кобург (Coburg)— небольшой городок в Северной Баварии, знаменитый своей крепостью Фесте (Veste Coburg). Первые упоминания о крепости относятся к XI веку. Это одна из крупнейших и хорошо сохранившихся крепостей Германии. Благодаря своему размеру и красоте крепость получила второе название «Корона Франконии».
Крепость расположена над городом примерно на полукилометровом лесистом возвышении, окружена рвом, а подняться к воротам можно только пешком по довольно крутой дороге:
Вход в крепость — через единственную арку в стене:
...за которой находятся укрепленные внутренние ворота:
В башне над воротами по периметру — деревянное прикрытие для защищающих ворота воинов:
Внутри крепости — очень симпатичный двор с центральным входом теперь уже в музей:
Кобург (Coburg)— небольшой городок в Северной Баварии, знаменитый своей крепостью Фесте (Veste Coburg). Первые упоминания о крепости относятся к XI веку. Это одна из крупнейших и хорошо сохранившихся крепостей Германии. Благодаря своему размеру и красоте крепость получила второе название «Корона Франконии».
Крепость расположена над городом примерно на полукилометровом лесистом возвышении, окружена рвом, а подняться к воротам можно только пешком по довольно крутой дороге:
Вход в крепость — через единственную арку в стене:
...за которой находятся укрепленные внутренние ворота:
В башне над воротами по периметру — деревянное прикрытие для защищающих ворота воинов:
Внутри крепости — очень симпатичный двор с центральным входом теперь уже в музей:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
Музей в крепости очень интересный. В нем представлена богатая коллекция живописи, изделий из стекла, а также оружие и орудия пыток. Ну, о пытках не будем, а вот хранилище рыцарских доспехов мне было интересно посмотреть:
В художественной коллекции находятся редкие произведения искусства, в том числе полотна Лукаса Кранаха Старшего, который часто бывал в крепости в начале 16-го века, и скульптуры Тильмана Рименшнейдера. Коллекция содержит примерно 330 000 листов с акварелью, рисунками и гравюрами, начиная с конца XV века, в том числе работы Мартина Шонгауэра, Альбрехта Дюрера и Альбрехта Альтдорфера.
Удивительны своей выразительностью портреты Мартина Лютера (инициатор немецкой церковной Реформации) и его жены Катарины фон Бора, бывшей монахини, сбежавшей из монастыря и примкнувшей к реформаторской церкви. Этот один из самых известных портретов Мартина Лютера кисти Лукаса Кранаха Старшего (1528 г.).
Снаружи — потрясающее буйство спокойного осеннего солнечного дня:
Между арками ворот в крепость пристроилось очень живописное кафе, в котором можно немного отдохнуть за чашкой капучино и яблочным пирогом:
В художественной коллекции находятся редкие произведения искусства, в том числе полотна Лукаса Кранаха Старшего, который часто бывал в крепости в начале 16-го века, и скульптуры Тильмана Рименшнейдера. Коллекция содержит примерно 330 000 листов с акварелью, рисунками и гравюрами, начиная с конца XV века, в том числе работы Мартина Шонгауэра, Альбрехта Дюрера и Альбрехта Альтдорфера.
Удивительны своей выразительностью портреты Мартина Лютера (инициатор немецкой церковной Реформации) и его жены Катарины фон Бора, бывшей монахини, сбежавшей из монастыря и примкнувшей к реформаторской церкви. Этот один из самых известных портретов Мартина Лютера кисти Лукаса Кранаха Старшего (1528 г.).
Снаружи — потрясающее буйство спокойного осеннего солнечного дня:
Между арками ворот в крепость пристроилось очень живописное кафе, в котором можно немного отдохнуть за чашкой капучино и яблочным пирогом:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Пн авг 26, 2024 8:28 am, всего редактировалось 1 раз.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
11. Нюрнберг
Нюрнберг (Nürnber) — один из ключевых городов Третьего Рейха. Именно здесь проводила свои съезды партия Гитлера и именно этот город сейчас всё ещё пытается искупить грехи прошлого. В городе находятся два музея, посвященных истории нацизма. Первый касается развития самой партии (посетили), а второй относится к Нюрнбергскому процессу – суду на военными преступниками (не были).
Музей, расположенный на территории для проведения съездов Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСНРП) (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei — NSDAP), появился совсем недавно, уже в ХХІ веке. Его территория составляет 11 кв. км, что более чем в десять раз больше исторической части города.
Зал собраний (Дворец съездов — Kongresshalle) — это самое большое из сохраненных монументальных сооружений эпохи национал-социализма в Германии и сегодня находится под охраной государства.
Внутренний двор Дворца съездов:
Закладка состоялась в 1935 г., однако здание осталось незаконченным. Проект, принадлежащий нюрнбергским архитекторам Людвигу и Францу Руффам (Franz Ruff), предполагал постройку здания с атриумом для собраний НСДАП, вмещавшем 50 000 человек.
Здание должно было быть накрыто застеклённой крышей без промежуточных опор. Из запланированной высоты примерно в 70 м достигли 39 м. Самая большая часть здания возведена из кирпичей; фасад облицовывался большими гранитными камнями «из всех областей империи». Архитектура здания в целом и в особенности внешний фасад напоминают Колизей в Риме.
Существующее ныне U-образное здание Зала собраний обращено концами подковы к небольшому пруду:
В северной части комплекса-музея располагается центр документации НСНРП, а в южной — с 2000 г. Нюрнбергский симфонический оркестр:
Прообразом для главной трибуны Рейха длиной в 360 и высотой 20 м послужил Пергамский алтарь из Малой Азии. Строительство сооружения было начато в 1935 и закончено в 1937 г.:
Это единственное крупное сооружение на территории съездов, которое удалось закончить. Автором проекта был Альберт Шпеер. Работы велись в большой спешке, что отразилось на их качестве.
В центральном здании трибуны находится «Золотой зал» с выложенным золочёной мозаикой потолком. Рисунок потолка был позаимствован из древних искусств и основным мотивом был меандр, в котором без труда можно увидеть изображения свастики. В здании были предусмотрены туалетные комнаты и помещение для телефонной станции:
Кафедра фюрера:
«Вы слышите, грохочут сапоги...», и так мирно сейчас — по плацу гоняют пацаны на роликовых досках:
Нюрнберг (Nürnber) — один из ключевых городов Третьего Рейха. Именно здесь проводила свои съезды партия Гитлера и именно этот город сейчас всё ещё пытается искупить грехи прошлого. В городе находятся два музея, посвященных истории нацизма. Первый касается развития самой партии (посетили), а второй относится к Нюрнбергскому процессу – суду на военными преступниками (не были).
Музей, расположенный на территории для проведения съездов Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСНРП) (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei — NSDAP), появился совсем недавно, уже в ХХІ веке. Его территория составляет 11 кв. км, что более чем в десять раз больше исторической части города.
Зал собраний (Дворец съездов — Kongresshalle) — это самое большое из сохраненных монументальных сооружений эпохи национал-социализма в Германии и сегодня находится под охраной государства.
Внутренний двор Дворца съездов:
Закладка состоялась в 1935 г., однако здание осталось незаконченным. Проект, принадлежащий нюрнбергским архитекторам Людвигу и Францу Руффам (Franz Ruff), предполагал постройку здания с атриумом для собраний НСДАП, вмещавшем 50 000 человек.
Здание должно было быть накрыто застеклённой крышей без промежуточных опор. Из запланированной высоты примерно в 70 м достигли 39 м. Самая большая часть здания возведена из кирпичей; фасад облицовывался большими гранитными камнями «из всех областей империи». Архитектура здания в целом и в особенности внешний фасад напоминают Колизей в Риме.
Существующее ныне U-образное здание Зала собраний обращено концами подковы к небольшому пруду:
В северной части комплекса-музея располагается центр документации НСНРП, а в южной — с 2000 г. Нюрнбергский симфонический оркестр:
Прообразом для главной трибуны Рейха длиной в 360 и высотой 20 м послужил Пергамский алтарь из Малой Азии. Строительство сооружения было начато в 1935 и закончено в 1937 г.:
Это единственное крупное сооружение на территории съездов, которое удалось закончить. Автором проекта был Альберт Шпеер. Работы велись в большой спешке, что отразилось на их качестве.
В центральном здании трибуны находится «Золотой зал» с выложенным золочёной мозаикой потолком. Рисунок потолка был позаимствован из древних искусств и основным мотивом был меандр, в котором без труда можно увидеть изображения свастики. В здании были предусмотрены туалетные комнаты и помещение для телефонной станции:
Кафедра фюрера:
«Вы слышите, грохочут сапоги...», и так мирно сейчас — по плацу гоняют пацаны на роликовых досках:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
Старая часть Нюрнберга мне очень понравилась вечером. Центральная рыночная площадь с множеством лотков, на которых продаются овощи, фрукты и различная еда. На площади возвышается церковь Богородицы (Frauenkirche):
На площади также расположена строгая Ратуша (в правой части на заднем плане):
Совсем стемнело, и зажглись огни. Когда ушла суета дня, улицы стали выглядеть спокойными и уютными:
В полной темноте Рыночная площадь выглядит совсем по-другому — очень нарядно:
На следующее утро отправились в самый фотографируемый город Германии — Ротенбург.
На площади также расположена строгая Ратуша (в правой части на заднем плане):
Совсем стемнело, и зажглись огни. Когда ушла суета дня, улицы стали выглядеть спокойными и уютными:
В полной темноте Рыночная площадь выглядит совсем по-другому — очень нарядно:
На следующее утро отправились в самый фотографируемый город Германии — Ротенбург.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
12. Ротенбург
Когда-то Ротенбург-на-Таубере (Rothenburg ob der Tauber) был одним из главных городов Франконии, центром торговли. Однако в дальнейшем, со временем, этот статус был утерян. Сегодня город занимает всего 40 кв. км территории, на которой проживает не более 12 000 жителей. Тем не менее, город остаётся живым и наполненным туристами со всего мира.
Основные достопримечательности Ротенбурга:
- Главная площадь:
- Городская Ратуша и башня на главной площади:
Готическая часть ратуши была построена в 1250 году. Строение в стиле эпохи Возрождения, которое примыкает к ней, датируется 16-м веком.
После регистрации брака в Ратуше, молодожены по традиции выпускают на счастье шарики в небо:
Кстати, о шариках. Фирменное блюдо Ротенбурга — десерт из нежного песочного теста, которое спутанными лентами образует очень вкусный, воздушный шарик с разными наполнителями — «снежок» («шнеебаль», Schneebälle). Снежки эти бывают разных размеров и в разных «одежках»: карамель, пастила, сахарная пудра и другие присыпки. Очень вкусные (заразы), хотя и вредные (только понадкусывала!):
Когда-то Ротенбург-на-Таубере (Rothenburg ob der Tauber) был одним из главных городов Франконии, центром торговли. Однако в дальнейшем, со временем, этот статус был утерян. Сегодня город занимает всего 40 кв. км территории, на которой проживает не более 12 000 жителей. Тем не менее, город остаётся живым и наполненным туристами со всего мира.
Основные достопримечательности Ротенбурга:
- Главная площадь:
- Городская Ратуша и башня на главной площади:
Готическая часть ратуши была построена в 1250 году. Строение в стиле эпохи Возрождения, которое примыкает к ней, датируется 16-м веком.
После регистрации брака в Ратуше, молодожены по традиции выпускают на счастье шарики в небо:
Кстати, о шариках. Фирменное блюдо Ротенбурга — десерт из нежного песочного теста, которое спутанными лентами образует очень вкусный, воздушный шарик с разными наполнителями — «снежок» («шнеебаль», Schneebälle). Снежки эти бывают разных размеров и в разных «одежках»: карамель, пастила, сахарная пудра и другие присыпки. Очень вкусные (заразы), хотя и вредные (только понадкусывала!):
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
- Готическая протестантская церковь Святого Иакова (St. Jakobs-Kirche, 14-й век) — считается одной из лучших церквей всей Германии:
- Стены старого города — остатки бывшей городской крепости, построенной ещё в 13-м веке, и виды как из крепости, так и самой крепости из города:
- Развилка Плёнляйн (Plönlein) — визитная карточка города:
- Стены старого города — остатки бывшей городской крепости, построенной ещё в 13-м веке, и виды как из крепости, так и самой крепости из города:
- Развилка Плёнляйн (Plönlein) — визитная карточка города:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
По старинным улочкам города можно бродить до бесконечности, благо потеряться там просто невозможно. Улицы и здания индивидуальны по своей красоте, но все удивительно хороши:
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
Чудесная цветовая и графическая гармония фахверка:
Неужели запасной аэродром?
Из Ротенберга направились в Мюнхен.
Неужели запасной аэродром?
Из Ротенберга направились в Мюнхен.
- in_the_crowd
- Reactions: 3076
- Сообщения: 5130
- Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 5:30 pm
Re: Бабье лето в Германии
13. Мюнхен
О Мюнхене, богатом историей городе и таком респектабельном в наши дни, можно рассказывать много и долго. Город очень интересный, и я его объединяю с Франкфуртом-на-Майне в пару двух лучших городов Германии (разумеется, по моему личному восприятию).
Начну с известного и торжественно-красивого Дворца Нимфенбург (Schloss Nymphenburg):
Дворец находится на западе Мюнхена в районе Нойхаузен-Нимфенбург. Строительство его было начато по указу курфюрста Фердинанда Марии архитектором Агостино Барелли в 1664 году и закончено в 1675 году, после чего комплекс неоднократно расширялся. Изначально дворец был построен в стиле барокко. Нимфенбург не случайно является главным символом города. С конца 17 века дворец являлся зеркальным отражением всех изменений, происходящих на южной территории Германии. По мере усиления влияния баварских королей происходило расширение дворцового комплекса. Когда архитектор Барелли закончил строительство главного здания в стиле барокко, баварский король распорядился разбить вокруг дворца парк и построить два новых здания, по обе стороны центрального сооружения. История Нимфенбурга в Мюнхене продолжилась с приходом к власти Людвига I, который полностью изменил фасад дворца, переделав его под вошедший в моду стиль рококо. Впрочем, модные архитектурные веяния нисколько не испортили первоначального замысла архитектора, а лишь облагородили его. Можно с уверенностью сказать, что все баварские короли считали Нимфенбург лучшим местом во всей Германии и с удовольствием использовали его в качестве своей летней резиденции. Дворец внесён в список Баварских достопримечательностей:
Дворцовый парк Нимфенбург образует с дворцом единое целое:
При музее изящного немецкого фарфора есть магазин интересных сувениров (нет, к Фаберже эти яйца отношения не имеют):
Вдали от центра Мюнхена остановились у Олимпийского стадиона печально известных Олимпийских Игр 1972 года:
Прямо напротив него находится штаб-квартира BMW довольно интересной архитектуры:
О Мюнхене, богатом историей городе и таком респектабельном в наши дни, можно рассказывать много и долго. Город очень интересный, и я его объединяю с Франкфуртом-на-Майне в пару двух лучших городов Германии (разумеется, по моему личному восприятию).
Начну с известного и торжественно-красивого Дворца Нимфенбург (Schloss Nymphenburg):
Дворец находится на западе Мюнхена в районе Нойхаузен-Нимфенбург. Строительство его было начато по указу курфюрста Фердинанда Марии архитектором Агостино Барелли в 1664 году и закончено в 1675 году, после чего комплекс неоднократно расширялся. Изначально дворец был построен в стиле барокко. Нимфенбург не случайно является главным символом города. С конца 17 века дворец являлся зеркальным отражением всех изменений, происходящих на южной территории Германии. По мере усиления влияния баварских королей происходило расширение дворцового комплекса. Когда архитектор Барелли закончил строительство главного здания в стиле барокко, баварский король распорядился разбить вокруг дворца парк и построить два новых здания, по обе стороны центрального сооружения. История Нимфенбурга в Мюнхене продолжилась с приходом к власти Людвига I, который полностью изменил фасад дворца, переделав его под вошедший в моду стиль рококо. Впрочем, модные архитектурные веяния нисколько не испортили первоначального замысла архитектора, а лишь облагородили его. Можно с уверенностью сказать, что все баварские короли считали Нимфенбург лучшим местом во всей Германии и с удовольствием использовали его в качестве своей летней резиденции. Дворец внесён в список Баварских достопримечательностей:
Дворцовый парк Нимфенбург образует с дворцом единое целое:
При музее изящного немецкого фарфора есть магазин интересных сувениров (нет, к Фаберже эти яйца отношения не имеют):
Вдали от центра Мюнхена остановились у Олимпийского стадиона печально известных Олимпийских Игр 1972 года:
Прямо напротив него находится штаб-квартира BMW довольно интересной архитектуры:
Последний раз редактировалось in_the_crowd Вс авг 25, 2024 1:44 pm, всего редактировалось 1 раз.