Мировая авиация

Ответить
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1133
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Morgan Freeman писал(а): Ср сен 13, 2023 9:54 am Я надеюсь причину быстро установят.
А320 - замечательный лайнер. Сел на землю и не развалился.
Это уже второй случай в России, и тех же "уральских авиалиний".
Согласен с тем,что самолёты Эйрбас и Боинг сделаны хорошо.Речь не идёт об этом.. В случае при вылете из Жуковского(Раменское) были допущены ошибки экипажем,которые не позволили самолёту набрать необходимую высоту,для посадки на полосу обратным курсом. Награждение экипажа является элементом пропаганды.
Похоже,что это же будет и сейчас. Уход в Новосибирск с остатком топлива "900" и встречным сильным ветром,было безумием.Появились записи переговоров экипажа с диспетчерской службой.. Всё очевидно.
Аватара пользователя
Morgan Freeman
Reactions: 385
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2022 5:48 am
Откуда: €u

Re: Мировая авиация

Сообщение Morgan Freeman »

Cub, пусть они сначала усыновят причину.
Не будем торопиться. 🙂

Кстати, в 2009 году на Гудзон сел именно А320.

Замечательный самолёт и настоящая рабочая лошадка. Я часто на нём летал на остров Майорка. Они летают с утра до вечера на испанский остров. ✈️
Это такой воздушный "автобус Икарус". ✈️🙂👍


Так и хочется сказать,
"граждане пассажиры, летайте на нормальных самолётах. Если что, спасётесь."
Airbus - это совместный проект Франции, Германии и Испании. 🇨🇵 🇩🇪 🇪🇦


Изображение
Аватара пользователя
ЖестДобройМоли
Reactions: 1158
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2023 4:59 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение ЖестДобройМоли »

ex-Chikka
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1133
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Morgan Freeman писал(а): Ср сен 13, 2023 11:28 am Cub, пусть они сначала усыновят причину.
Не будем торопиться. 🙂
"Они"-это кто?? Межгосударсивенный авиационный комитет? Так это сейчас организация с непонятными функциями.
Они расследовали посадку А-321,что сел в кукурузу,но заключительный доеумент не опубликовали. Ибо у них там сказано,что в произошедшем в основном виноват экипаж.
А пилотов Путин представил к "героям" и лично наградил.
К катастрофе бизнесджета Пригожина МАК ии близко не подпустили.Хотя пл закону расследовать происшествие должны именно они.
Кто же будет устанавливать причину? Может быть министр транспорта РФ? Который по указанию кремля приказал "приватизировать" а по сути украсть,чужие самолёты..
Кто установит,а главное кто опубликует правду?.
О том,что на самолёты ставят китайский контрфакт,о том,что вместо положенной заводом-изготовителем трубки высокого давления,ставят похожую по размерам,но не испытанную давлением запчасть..
Кто скажет правду?
Вопрос риторический...
Virginian
Reactions: 146
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2022 3:53 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Virginian »

На aviaforum.ru (или forumavia.ru) обсуждение уже за сто страниц перетянуло.

Если коротко, у них было выпущено шасси, расход топлива при этом существенно возрастает. Считать там и пересчитывать ничего не надо было, на борту было руководство с уже готовыми табличками.

Еше короче, продолжают летать "по понятиям".
Virginian
Reactions: 146
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2022 3:53 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Virginian »

Интересно, не знал, что гидравлические системы не полностью взаимозаменяемы, но даже при одной испрaвной посадить самолет худо-бедно удастся (не вся механизация может выйти или еше что-нибудь не сработает).
Аватара пользователя
Morgan Freeman
Reactions: 385
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2022 5:48 am
Откуда: €u

Re: Мировая авиация

Сообщение Morgan Freeman »




Какая стюардесса молодец - очень профессионально всё объяснила.
И люди ведут себя достойно.
Аватара пользователя
Fur_Elise
Reactions: 2476
Сообщения: 13284
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 9:50 am
Откуда: Midwest

Re: Мировая авиация

Сообщение Fur_Elise »

"Пассажирка которая записала" стояла снаружи и записывала ?
Обитаю только в открытых разделах
Аватара пользователя
Morgan Freeman
Reactions: 385
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2022 5:48 am
Откуда: €u

Re: Мировая авиация

Сообщение Morgan Freeman »

В начале этого года наконец-то появились данные расследования авиационного комитета, о аварийной посадке А321 после попадания птиц в двигатели.
Так вот, пилотов ругают. Весь отчет засекречен. Известно только:

https://www.kommersant.ru/doc/5758146


О действиях пилотов после столкновения борта с чайками говорится, что они имели «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности» из-за психологических нагрузок, хотя пилоты не впали в ступор.

«Фактически на начальном этапе продолженного взлета (до включения автопилота) экипаж не выполнил (или выполнил, но в недостаточной степени) ни одного из действий, предусмотренных процедурой продолженного взлета, а именно: шасси не убирались, показания директорной стрелки по тангажу игнорировались, центрирование бета-таргет не производилось, усилия на педалях перед включением автопилота не триммировались», — говорится в отчете МАК.



А вот что говорит летчик первого класса Андрей Летвинов о аварийной посадке А320 на этой неделе.

drive.google.com/file/d/13qppFqVRhYJbzCk_WRsyZvo-uQnBMu64/view

Как бы вы поступили в такой ситуации? Вот у вас отказала гидравлика...

— Я бы не летел без топлива на запасной аэродром. Шасси командир корабля выпускает, когда готовится к посадке.
Они же готовились к посадке, а когда увидели отказ гидравлики — попросили зону ожидания. Это нормальная процедура, и
решение правильное. Они становятся в зону ожидания, летают и тем временем анализируют свое положение. Прежде всего — перерасход топлива, потому что компьютер его показывает без учета поправки на сопротивление от выпущенных шасси. И правильный расчет показал бы, что не долетят, потому что перерасход топлива — 25%.
Тогда бы надо было встать в зону ожидания, израсходовать часть топлива и произвести посадку в Омске — после
выработки топлива дистанции им бы хватило. Единственный риск был в том, что они могли бы выкатиться за пределы
полосы, если бы садились без выработки топлива, — ну так они и так сели в поле.
В Омске от полосы до забора, который огораживает аэродром, очень далеко, там много места, поэтому даже если бы
и выкатились, ничего бы страшного не произошло.
Аватара пользователя
Fur_Elise
Reactions: 2476
Сообщения: 13284
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 9:50 am
Откуда: Midwest

Re: Мировая авиация

Сообщение Fur_Elise »

Most of you know that I was a pilot for American Airlines and on 9-11-01 I was flying a Boeing 767 (same type that hit the Twin Towers) from Caracas, Venezuela to NY.
We had left Caracas at 8 am, so we had no idea what was going on until we reached the radar controlled airspace surrounding Puerto Rico. The air traffic controller would only tell that JFK was closed and we needed to contact our company. When we queried the controller about why the airport was closed, he responded “I can’t tell you over an open frequency.” The Captain & I are both retired Air Force pilots and those words sent a huge chill through both of us.
So, we then used the satellite phone in the cockpit to contact American Airlines in Dallas. The Dispatcher in Dallas only told us that 2 airplanes had flown into the World Trade Center Towers and that we should divert to Miami. HE DID NOT tell us the planes were airliners or that one of the planes was an American flight.
We immediately knew it was some kind of attack, but NEVER dreamed it was airliners; rather we were thinking light aircraft out of one of the numerous northern NJ airports.
The only other communication we received from the company was a message telling us that NOT EVEN the Flight Attendants were to be allowed in the cockpit. Well, after that message the crash axe was in my lap for the remainder of the flight.
We elected to NOT tell anyone on board we were diverting to Miami, not even the Flight Attendants. As far as anyone on board knew we were on our way to NY.
About halfway between Puerto Rico and Miami, Miami Air Traffic Control transmitted the following: “ALL US AIRSPACE IS CLOSED! I WILL CALL YOU BACK SHORTLY TO FIND OUT WHERE YOU WANT TO LAND OUTSIDE OF THE US.” He then began contacting individual flights and sending them to numerous airports all over the Caribbean, Central and South America.
After about 15-20 minutes of him diverting planes the controller announced that 3 flights would be allowed to land in Miami. We were first, followed by a Continental flight 30 minutes behind and then an American flight 1 hour behind. To my knowledge, these were the last 3 flights to land at Miami that day and were probably some of the last flights to enter US airspace.
Miami International is an extremely busy airport and the skies around Miami are normally full of aircraft and the accompanying radio chatter, but not when we arrived. When we checked in with Miami Approach Control there was an eerie silence as we were the ONLY aircraft in their airspace. The tension in the cockpit was pretty thick at this point since even at 3 in the morning you usually aren’t alone with Miami Approach. Our approach was pretty uneventful until about 4 miles out from landing when our flaps malfunctioned. We didn’t dare go around at this point to run our checklist; we simply took what we had for flaps and landed on the north runway at Miami.
Now came the real shock. The north side of the Miami airport is a HUGE parking area used mainly by cargo and charter aircraft. Well, on 9/11 the north ramp was covered with more airplanes than I had ever seen! They were packed in like sardines and for any of you who have been to the military and civilian aircraft storage facilities in AZ, well, this was tighter! Up again went the pucker factor!
Our flap malfunction prevented us from retracting our flaps after landing which, before 9-11, was a HUGE PROBLEM for us. To taxi into the parking area with your flaps down was a signal to ground personnel that you were being HIJACKED and wanted ARMED INTERVENTION NOW!!!!! I’m thinking this as I look to my left and see all those jets crammed together so as we clear the runway the first word out of my mouth are “GROUND, AMERICAN 936 IS CLEAR OF RUNWAY 09 LEFT AND OUR FLAPS ARE DOWN BECAUSE THEY’RE BROKE!” (Yes, I was yelling.)
Somehow we were given a gate to park at and as we pulled up the Captain made a PA to the passengers telling them the little we know. “Ladies and Gentleman, some of you may have realized by looking outside or at your watches that this I not New York….” He then told all the passengers to remain seated until we had a chance to talk to the agents meeting the flight.
Now, you must remember, we still don’t know that commercial airlines have been used in this attack, nor do we know about the Pentagon of Flight 93 in PA.
The agent came on board and made a PA informing the passengers and the crew of the events and now for the first time we know of the devastation in NY as by this time both towers were down. You could have heard a pin drop.
On the home front, my wife and children (14, 9, and 6) have NO idea where I am, only that I’m supposed to be home that afternoon. When I turn on my cell phone there’s a tear filled voicemail from my wife wondering where I am or even IF I am, but because of the phone system where she worked I can’t reach her. I do contact the grade school for my 2 younger kids and when I tell the secretary that I’m a pilot for American Airlines she just lost it!
My kids expected me home that day and I asked her to contact them at the end of the school day (they hadn’t told the kids about the attacks) that I was ok and in Miami. She also contacted the High School for me where a Guidance Counselor went to my oldest daughter’s class. Needless to say having Guidance come to your room looking for you while watching aircraft like your Dad’s crash is pretty intense for a 16 year old. I think she had it worse than I did since I knew I was ok.
I finally did get a hold of Debbie, my parents, and in-laws but I couldn’t tell them much except I was in Miami for a while and didn’t even know where I was going to be staying.
It took a couple of hours but we ended up at our normal layover hotel in Miami Beach where I spent the next 5 days watching the F-15’s fly up and down the beach wishing I was back with them (I had only been retired for a year).
I finally got home Saturday night around midnight and spent Sunday close to my family. Monday morning found me on my way back to JFK for my next flight. My normal 2-2 ½ hour drive took 4 hours that Monday and crossing over the Verrazano Narrows Bridge was truly humbling.
The Twin Towers were the dominant feature of Manhattan, especially the lower end and the Verrazano offers a beautiful view of NY harbor and lower Manhattan. Six days later, the fire was still burning, smoke was still rising from Ground Zero plus there was this huge gap in the buildings where the Towers had been. Now, 20 years later, I still look and miss the sight of the World Trade Center.
Will I ever forget? NEVER! Every time I go to work I think about what happened that day and wonder when they’ll try it again and will I be ready.
I will always remember that day, where I was, what I and my family went though and I will always remind others of what happened that day and what it means to me, my freedom, and my way of life.
Jeff Fellmeth
Retired American Airlines Pilot
1 Изображение
Обитаю только в открытых разделах
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1494
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего скрытого, что не выйдет на свет.
Марк 4:22
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1494
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

https://theaviationist.com/2023/09/18/missing-f-35b/
As already reported here, a pilot ejected safely from an F-35B Lighting II jet belonging to Marine Fighter Attack Training Squadron 501 (VMFAT-501) with the 2nd Marine Aircraft Wing based at MCAS (Marine Corps Air Station) Beaufort, South Carolina, in the afternoon on Sept. 17, 2023.

The weird thing is that the aircraft has not been located yet.

In a post on X, Joint Base Charleston said that based on the missing plane’s location and trajectory, the search for the F-35 Lightning II jet was focused on Lake Moultrie and Lake Marion, north of North Charleston. “If you have any information that would assist the recovery teams, please call the JB Charleston Base Defense Operations Center at 843-963-3600,” Joint Base Charleston asked the public on social media...

...according to the reports, the aircraft was an autopilot when the pilot ejected. This is pretty weird, as pilots, when they have time to prepare for the ejection, use the trim to point the nose of the jet towards unpopulated areas of the ground, and prevent the aircraft from flying uncontrolled for long distances before crashing.

Anyway, provided the autopilot was really engaged, the aircraft may have flown tens if not hundreds of miles before hitting the ground (as happened to the Soviet MiG-23 that crossed central Europe before hitting a farm in Belgium, killing an 18-year old Belgian in 1989), hence the area of ground and waters where to look for the missing plane is immensely larger.
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1494
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

У публики определенные вопросы к обстотельствам крушения Ф35
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1494
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Аватара пользователя
Alex_L
Reactions: 202
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2023 8:36 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Alex_L »

Изображение
beholder
Reactions: 722
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2022 10:30 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение beholder »

Верной дорогой идете, товарищи.
Вложения
tn9ymkmpszpb1.jpg
tn9ymkmpszpb1.jpg (94.38 КБ) 740 просмотров
73.6% of all statistics are made up
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1494
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1133
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Женя Стоунер писал(а): Пт сен 22, 2023 10:37 am
Подача на корабли (включая авианосцы) запасов,является мероприятием планируемым и которое неоднократно тренируется.
Обычно,подачу МС в море,осуществляют специальные корабли(суда) комплексного снабжения(ККС). Доставка грузов вертолётами,входит в перечень способов пополнения запасов,но не является приоритетным. По разным причинам..Прежде всего из-за необходимости прерывания полётов боевой авиации на время работы грузовых вертолётов.
Обычно же,в условиях боевой работы,ККС становится рядом с авианосцем,выравнивания скорости и подача грузов и топлива,осуществляется по системам тросов и шлангов,переброшенных между кораблями..
1 Изображение
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1133
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Virginian писал(а): Ср сен 13, 2023 1:41 pm На aviaforum.ru (или forumavia.ru) обсуждение уже за сто страниц перетянуло.

Если коротко, у них было выпущено шасси, расход топлива при этом существенно возрастает. Считать там и пересчитывать ничего не надо было, на борту было руководство с уже готовыми табличками.

Еше короче, продолжают летать "по понятиям".
Ну что ж,вернёмся к этой теме.Не хотелось её обсуждать без какой либо дополнительной информации.
By the way.. Я всегда с уважением относился к постам специалистов,выступающих на форумах. К большому сожалению,российские авиационные форумы,после начала известных событий,претерпели революционные изменения.Как по посетителям,так и по темам.
Касаясь конкретно обсуждаемой темы,заявления на форумах,типа «считать и пересчитывать ничего не нужно,там есть таблицы»(с),касаемо топлива на самолёте, мне представляется краеугольной ошибкой.Именно отсутсвие надёжных навыков в расчётах веса самолёта и остатка топлива,является причиной отказа пилотам в приёме на работу в нашей компании.
Мне повезло в жизни.У меня были очень опытные,знающие и требовательные преподаватели по штурманской подготовке.Которые,несмотря на нашу пилотскую специальность,драли с нас «три шкуры» на занятиях и экзаменах при ответе на вопросы о штурманских расчётах(куда входил раздел по расчету топлива,в частности).
Я всегда гордился тем,что умею пользоваться линейкой НЛ-10,не хуже своих штурманов.
Изображение
Существует американский аналог штурманской линейки,который является обязательным атрибутом чемоданчика с документацией и картами каждого пилота авиакомпании
Изображение
При необходимости,помощь в навигационных расчетах,могут оказать наручные часы(если ими уметь пользоваться).Вот,например мои
Изображение

но в первую очередь для пилота важной информацией являются данные,занесенные в MCDU (multipurpose control and display unit) самолёта или же в некоторых документах,это FMGC (flight management guidance computer)
Изображение
Пример исходных данных по топливу,занесённых в MCDU, приведён ниже
Изображение

Никто не отрицает значение таблиц по расчету топлива,которые приводятся в книгах,разрабатываемых авиакомпаниями,на основе данных заводом-изготовителем самолёта. Таблицы приводятся в QRHB (quick reference hand book) и FCOM (flight crew operating manual).
Но.. Нужно помнить,что условия полёта,не всегда можно описать этими книгами.
К сожалению,бывают случаи чрезвычайные,которые влияют на расход топлива,но при этом не описываются таблицами. Кстати,говоря на Боингах,таких таблиц нет. Иногда компании в QRHB публикуют графики.. Обычно для Боингов 737. Но чаще и этого нет.
Поэтому,умение произвести расчёт расхода топлива при конкретных условиях полёта,является жизненно необходимым.Не помню точно,есть ли подобная функция в МСDU Эйрбаса 320, но в любом случае,при работающем топливомере и наличии секундомера, примерный рачёт расхода топлива,является достаточным для того,чтобы не попасть в тяжелую ситуацию..
Как пример,могу привести случай а Эйрбасом А-330 канадской авиакомпании
Air Transat,котррый 24 августа 2001 года,совершал рейс из Торонто в Лиссабон.
Самолёт был не старый. 1999 года выпуска, но незадолго до того на нём был по гарантии заменён двигатель RR Trent 772B.Новый двигатель имел небольшое отличие в креплении трубопровода системы смазки. Но новый с изменённым креплением трубопровод не шёл с двигателем. Нужно было его заказывать отдельно и ждать доставку. Механики сняли трубопровод со старого и переставили его.Он немного отличался конфигурацией и касался резинового шланга,подающего топливо к двигателю.Механики этого не заметили.В воздухе,от вибрации,топливный шланг перетёрся и..
Экипаж заметил потерю топлива из группы баков одной стороны.Расчёт с секундомером показывал повышенный расход одного двигателя.Но решили,что неисправен топливомер и насос перекачки топлива для поперечной балансировки..
В результате над Атлантикой у них встали оба двигателя и они планировали с высоты 33 тыс ф. до аэродрома авиабазы на Азорских островах.
Второй пример ошибок в расчетах топлива «планёр Гимли» https://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли

О всех ошибках и просчётах экипажа «Уральских авиалиний»,мы поговорим ниже.
1 Изображение
Virginian
Reactions: 146
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2022 3:53 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Virginian »

Cub писал(а): Пт сен 29, 2023 11:27 am
Virginian писал(а): Ср сен 13, 2023 1:41 pm На aviaforum.ru (или forumavia.ru) обсуждение уже за сто страниц перетянуло.

Если коротко, у них было выпущено шасси, расход топлива при этом существенно возрастает. Считать там и пересчитывать ничего не надо было, на борту было руководство с уже готовыми табличками.

Еше короче, продолжают летать "по понятиям".
Ну что ж,вернёмся к этой теме.Не хотелось её обсуждать без какой либо дополнительной информации.
By the way.. Я всегда с уважением относился к постам специалистов,выступающих на форумах. К большому сожалению,российские авиационные форумы,после начала известных событий,претерпели революционные изменения.Как по посетителям,так и по темам.
Касаясь конкретно обсуждаемой темы,заявления на форумах,типа «считать и пересчитывать ничего не нужно,там есть таблицы»(с),касаемо топлива на самолёте, мне представляется краеугольной ошибкой.Именно отсутсвие надёжных навыков в расчётах веса самолёта и остатка топлива,является причиной отказа пилотам в приёме на работу в нашей компании.
Мне повезло в жизни.У меня были очень опытные,знающие и требовательные преподаватели по штурманской подготовке.Которые,несмотря на нашу пилотскую специальность,драли с нас «три шкуры» на занятиях и экзаменах при ответе на вопросы о штурманских расчётах(куда входил раздел по расчету топлива,в частности).
Я всегда гордился тем,что умею пользоваться линейкой НЛ-10,не хуже своих штурманов....

Прочитал я про Gimli Glider, как и в большинстве подобных случаев сочетание нескольких факторов, не являющихся по отдельности фатальными, чуть не привели к трагическому результату.

Спасибо за штурманскую линейку, столько про нее слышал, но никогда не видел живьем!
Ответить