Женя Стоунер писал(а): ↑Ср фев 22, 2023 5:57 pm
@Cub , мы как-то обсуждали именно такой сценарий. Вместо того, чтобы некондиционного пилота отправить на все 4 стороны (и сохранить ему жизнь), его держали, чтобы иметь галочку в расовой статистике авиакомпании. B767 огромный самолет, разбей его этот черный в жилом квартале Хьюстона, или будь рейс пассажирским - упаси Господь!
За свою жизнь,я видел и принимал участие в расследовании,к сожалению,весьма большого числа предпосылок к происшествию,аварий и катастроф.
Причинами многих из них,увы,бывает и лётный состав.
Я уже писал,что ни разу,ни в одной из авиакомпаний,я не встречал понятия «галочки в расовой статистике»,касающейся пилотов.Работники ак в терминалах, возможно.Не знаю..У меня нет настолько доверительных отношений с HR…Но там,где основой является безопасность полётов, расовая или гендерная «галочка»-по боку.
Можно мне верить или нет,продолжать конспирологию..Мне глубоко безразлично. Там,где решение,например, принимаются мной,в нашем подразделении,следуют жесткие меры по увольнению людей с лётной непригодностью,либо наоборот приём на работу перспективных. Ограничения при наборе,могут быть по линии спецотдела..Но это совершенно другая причина..
Что же касается катастрофы грузовика Атлас Эйр,то безусловно вина допуска его к работе FO, со стороны safety management и чифа подразделения.
FO по сути завалил тренажер..Зачеты сдавал несколько раз..
Основная же вина катастрофы,безусловно на капитане. Он знал с кем летит и на что способен его FO. Он должен был,зная погодные условия при заходе,распределить полет,взяв на себя посадку. Он же упустил контроль за помошником,проморгал случайное включение GA.
Те,кто летает на 757/767 знают эту «фишку».Что справа,что слева, switch go-around нажимается большим пальцем,когда рука лежит на trust lever(РУДах), но при включении пилотирующим справа воздушных тормозов,на малых оборотах двигателей при снижении,возможно непроизвольное включение GA наручными часами.Поэтому, рука всегда должна идти сверху рудов,а не под ними.
И ещё раз.. Дело тут не в национальности,цвете кожи или половых признаках пилота. Предположения тут не к чему. Официальное расследование NTSB, довольно четко и подробно это расписывает
Ошибки к сожалению случаются. Но для исключения этих ошибок,существует экипаж,взаимная перепроверка,внимательность и четкое выполнение руководств.
Капитан отвлёкся,потерял контроль за FO, тот растерялся,заистерил.. Дальше,всё ясно..