Мировая авиация

Ответить
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 2:38 pm
Женя Стоунер писал(а): Сб июн 03, 2023 1:42 pm

обломок с острыми краями на полосе?
Нет,в случае постороннего предмета,на большой скорости и большом давлении покрышку разрывает в клочья.
Здесь просто flat spot..Почему?
крен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
Аватара пользователя
JamesBond
Reactions: 2712
Сообщения: 11582
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 5:56 pm
Откуда: Город Сад

Re: Мировая авиация

Сообщение JamesBond »

Говоря о авиации - какой у вас любимый самолёт и авиакомпания?
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Женя Стоунер писал(а): Сб июн 03, 2023 4:16 pm
Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 2:38 pm

Нет,в случае постороннего предмета,на большой скорости и большом давлении покрышку разрывает в клочья.
Здесь просто flat spot..Почему?
крен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
Нет,Женя, тут всё гораздо проще..
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 4:22 pm
Женя Стоунер писал(а): Сб июн 03, 2023 4:16 pm

крен при посадке, весь вес машины на 1 колесо? или ветром сносило при посадке горизонтально
Нет,Женя, тут всё гораздо проще..
ааа, тогда покрышку не заменили по регламенту. Я гадаю
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

JamesBond писал(а): Сб июн 03, 2023 4:19 pm Говоря о авиации - какой у вас любимый самолёт и авиакомпания?
Если спрашивать меня,то самый любимый самолёт-первый на котором вылетел самостоятельно.Это был Л-29.
На втором месте,тот на котором шло становление,как офицера,командира экипажа.Который был довольно непростым технически и в пилотировании.Но это был «твой» самолёт.. АН-12,он же КУБ(по классификации НАТО)..
Самое большее количество часов в воздухе,самый безотказный, любимый (в штатах) и тоже «родной» это Боинг-757.
Самая любимая авиакомпания-там где я работаю,откуда уйду на пенсию,в которой было всё: и хорошее и не очень.Но которая дала мне возможность стать тем кем стал,промутнула меня и хорошо отнеслась..
1 Изображение
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Женя Стоунер писал(а): Сб июн 03, 2023 4:24 pm
Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 4:22 pm

Нет,Женя, тут всё гораздо проще..
ааа, тогда покрышку не заменили по регламенту. Я гадаю
Спасибо,Женя..За попытку ответа..И за размышление,в общем,в правильном направлении.Всё что вы называли возможно на том или ином участке посадки..Но произошедшее на снимке,результат иной технической неисправности.Да,тут экипаж не виноват..
На современных самолётах,как и на автомобилях,есть устройства,предотвращающие блокировку колёс при торможении.Это может произойти по разным причинам..Но основной является-разный коэффициент сцепления колеса с поверхностью дороги(полосы).На автомобилях(прицепах) эта система называется ABS. На самолете в данном случае это система antiskid. Устройство антискид имеет целью помимо предотвращения блокировки колёс шасси,избежать разрыв покрышек в момент касания шасси полосы при посадке. Это может произойти в случае нерастормаживания колёс стоек или ошибочного торможения в момент посадки,экипажем.
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
WebFunk
Reactions: 224
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2022 7:52 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение WebFunk »

Всегда интересовал вопрос: почему колеса не раскручивают перед посадкой? Там же нагрузка огромная на покрышки, с нуля до 150 mph за долю секунды. Говорят, что за одну посадку с каждого колеса обдирается по 1.5 фунта резины.
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

WebFunk писал(а): Сб июн 03, 2023 9:13 pm Всегда интересовал вопрос: почему колеса не раскручивают перед посадкой? Там же нагрузка огромная на покрышки, с нуля до 150 mph за долю секунды. Говорят, что за одну посадку с каждого колеса обдирается по 1.5 фунта резины.
Когда то были системы, которые раскручивали колеса. Видимо, от них отказались не зря.
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 7:54 pm
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
"нет, все гораздо проще" (Куб)
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Женя Стоунер писал(а): Вс июн 04, 2023 5:32 am
Cub писал(а): Сб июн 03, 2023 7:54 pm
Случай приведенный на снимке, мог произойти по трем причинам.. 1.Неисправность тормозных цилиндров либо самих тормозных диков 2. Неисправность следящего устройства (по автомобильному-сенсора вращения ротора)
3.(основная возможная причина) неисправность антискид клапана внутреннего колеса левой стойки шасси.
"нет, все гораздо проще" (Куб)
А что же тут сложного? Зато вы теперь знаете,что есть система антискид и что может произойти если не следить за состоянием элементов системы.
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »



Полёты F-22 на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон в Анкоридже,Аляска.
Хорошо помню эту базу,когда работал в UPS. Анкоридж,был одним из четырёх наших основных хабов.
Аватара пользователя
temnik
Reactions: 58
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 8:43 pm
Откуда: OR

Re: Мировая авиация

Сообщение temnik »

Cub писал(а): Вс июн 04, 2023 6:30 pm

Полёты F-22 на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон в Анкоридже,Аляска.
Хорошо помню эту базу,когда работал в UPS. Анкоридж,был одним из четырёх наших основных хабов.
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

temnik писал(а): Вс июн 04, 2023 8:45 pm
Cub писал(а): Вс июн 04, 2023 6:30 pm

Полёты F-22 на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон в Анкоридже,Аляска.
Хорошо помню эту базу,когда работал в UPS. Анкоридж,был одним из четырёх наших основных хабов.
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
У меня знакомый на Б52 служил в 70е. Тоже рассказывал, как бодро бежал. В его обязанности входило последним запрыгнуть в самолет и люк закрыть.
Аватара пользователя
temnik
Reactions: 58
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 8:43 pm
Откуда: OR

Re: Мировая авиация

Сообщение temnik »

Женя Стоунер писал(а): Вс июн 04, 2023 9:00 pm
temnik писал(а): Вс июн 04, 2023 8:45 pm

Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
У меня знакомый на Б52 служил в 70е. Тоже рассказывал, как бодро бежал. В его обязанности входило последним запрыгнуть в самолет и люк закрыть.
На каком-то местном форуме читал воспоминания бывших летчиков с В-52. Они служили где-то на острове в Тихом океане, и у них в случае ядерной атаки русских было всего минут 15-20, чтобы запрыгнуть в самолеты и улететь. Посадка в самолеты проходила очень резво!
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

temnik писал(а): Вс июн 04, 2023 8:45 pm
Cub писал(а): Вс июн 04, 2023 6:30 pm

Полёты F-22 на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон в Анкоридже,Аляска.
Хорошо помню эту базу,когда работал в UPS. Анкоридж,был одним из четырёх наших основных хабов.
Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Это не ассистент..Старший техник самолёта.
Вы можете на роликах иногда видеть-звание,фамилия и имя (иногда ник)лётчика набиты справа возле фонаря. Звание,фамилия и имя старшего техника указываются на створке передней стойки шасси.
В ВВС(авиации пво) союза это была должность офицерская.Как правило "ст лейтенант".Изредка их ставили на должности в ТЭЧ,чтобы присвоить капитана перед пенсией.
Фильмы и телепрограммы-это всё реклама службы. Фактически же,после того,как лётчик садится в кабину,ст.техник самолёта на стремянке,помогает правильно подсоединить связь,кислород,ремни системы катапультиррвания.Снимает чеку предохранителя кресла.Помогает запустить двигатель,снимает заглушки,проверяет уборку колодок и т д.
Так было,когда летал мой отец на МИГ-15,17,19,21..СУ-9,СУ-15ТМ.
Так было,когда я летал на Л-29 в училище.
Точно так же происходит и в ВВС США.
В ДСах(дежурная смена-как правило пара истребителей системы ПВО), время на вылет ограничено.Поэтому лётчик как правило при повышении готовности,находится в кабине.. Когда то на СУ-9, отец на Камчатке имел норматив взлёта на перехват из дежурного домика-8 минут, при нахождении в кабине-2 минуты.
B-52 имеет 8 двигателей. Насколько я помню,запуск каждого берёт несколько минут.Плюс обязательный прогрев... Думаю,что "воспоминания" о том,как "быстро улетели" несколько утрированы..
1 Изображение
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Cub писал(а): Пн июн 05, 2023 1:58 am
temnik писал(а): Вс июн 04, 2023 8:45 pm

Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
Это не ассистент..Старший техник самолёта.
Вы можете на роликах иногда видеть-звание,фамилия и имя (иногда ник)лётчика набиты справа возле фонаря. Звание,фамилия и имя старшего техника указываются на створке передней стойки шасси.
В ВВС(авиации пво) союза это была должность офицерская.Как правило "ст лейтенант".Изредка их ставили на должности в ТЭЧ,чтобы присвоить капитана перед пенсией.
Фильмы и телепрограммы-это всё реклама службы. Фактически же,после того,как лётчик садится в кабину,ст.техник самолёта на стремянке,помогает правильно подсоединить связь,кислород,ремни системы катапультиррвания.Снимает чеку предохранителя кресла.Помогает запустить двигатель,снимает заглушки,проверяет уборку колодок и т д.
Так было,когда летал мой отец на МИГ-15,17,19,21..СУ-9,СУ-15ТМ.
Так было,когда я летал на Л-29 в училище.
Точно так же происходит и в ВВС США.
В ДСах(дежурная смена-как правило пара истребителей системы ПВО), время на вылет ограничено.Поэтому лётчик как правило при повышении готовности,находится в кабине.. Когда то на СУ-9, отец на Камчатке имел норматив взлёта на перехват из дежурного домика-8 минут, при нахождении в кабине-2 минуты.
B-52 имеет 8 двигателей. Насколько я помню,запуск каждого берёт несколько минут.Плюс обязательный прогрев... Думаю,что "воспоминания" о том,как "быстро улетели" несколько утрированы..
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Женя Стоунер писал(а): Пн июн 05, 2023 6:13 am
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Нашел книжку об использовании B-52 в те годы..Очевидно речь идет о северных базах Канады и Аляски. Будет время-полистаю.
Самолёты на боевом дежурстве всегда находятся в готовности,но обогреватели двигателей в постоянном режиме, наверное не использовали.Это слишком накладно и небезопасно в пожарном отношении.
Обычно двигатели накрывают специальными утеплителями.Плюс используют морозоустойчивые сорта масел и жидкостей.
Процесс запуска двигателей от этого не ускорялся.По руководству требовалось время для создания давления масла, проворачивание вала двигателя воздухом,минута запуска,минимум две-три минуты прогрева и т д.Всё это для каждого из восьми двигателей.
Изображение
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1429
Сообщения: 6044
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Cub писал(а): Пн июн 05, 2023 8:01 am
Женя Стоунер писал(а): Пн июн 05, 2023 6:13 am
Я не слышал деталей о как быстро улетели, уже не услышу, тк этого человека с нами уже нет. Полагаю, если Б52 парковали на "орбите" вокруг Сев. полюса, то почему дежурные самолеты не могли быть в состоянии с раскочегаренными двигателями, не знаю, сжатым воздухом раскручиваемыми что ли.
Подлет ракет Ссср всегда был в районе 20-30 минут, время на взлет из этого надо расчитывать.
Нашел книжку об использовании B-52 в те годы..Очевидно речь идет о северных базах Канады и Аляски. Будет время-полистаю.
Самолёты на боевом дежурстве всегда находятся в готовности,но обогреватели двигателей в постоянном режиме, наверное не использовали.Это слишком накладно и небезопасно в пожарном отношении.
Обычно двигатели накрывают специальными утеплителями.Плюс используют морозоустойчивые сорта масел и жидкостей.
Процесс запуска двигателей от этого не ускорялся.По руководству требовалось время для создания давления масла, проворачивание вала двигателя воздухом,минута запуска,минимум две-три минуты прогрева и т д.Всё это для каждого из восьми двигателей.
Изображение
Возникает резонный вопрос - зачем тогда эти самолеты нужны в рамках SAC , если они гарантированно поражены на земле боеголовками противника? Как бы вы организовали взлет за < 20 мин?
Аватара пользователя
Cub
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1002
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Cub »

Женя Стоунер писал(а): Пн июн 05, 2023 8:37 am

Возникает резонный вопрос - зачем тогда эти самолеты нужны в рамках SAC , если они гарантированно поражены на земле боеголовками противника? Как бы вы организовали взлет за < 20 мин?
Думаю,что так вопрос для тяжёлой(дальней) бомбардировочной авиации никогда не стоял. Полагаю,что нормативы для взлёта этих самолётов,несколько иные,чем у истребительной или штурмовой авиации.
Очень малая вероятность того,что ракетно-ядерный удар,может быть нанесён внезапно.По обыкновению,война начинается с обострения противоречий,сложностей в дипломатических отношениях,отзыв послов «для консультаций», перемещении и рассредоточении воинских формирований, приведение ядерных сил в БГ «полная» и т д.
Даже в случае внезапного удара,бомбардировочная авиация США была рассредоточена по авиабазам так,что для значительного вывода самолётов из строя,требовалось большое количество боеголовок.. В условиях лимитированного наличия сил РВСН и ПЛАРБ,при возможном ответном ударе, понимая то,что основными целями всё же являются стационарные пусковые установки,места сосредоточения ядерных головных частей,базы и причалы,для АПЛ с пусковыми устройствами баллистических ракет, хорошо рассредоточенные самолёты Б-52,являли собой второстепенную по значимости цель..
1 Изображение
apex
Reactions: 111
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2022 5:49 pm
Откуда: STL

Re: Мировая авиация

Сообщение apex »

temnik писал(а): Вс июн 04, 2023 8:45 pm Понравилось, как трогательно ассистент передает летчику сумку со всякими полезными вещами, и как летчик достает оттуда и надевает шлем. В моей молодости в передаче "Служу Советскому Союзу" советские пилоты бодро бежали к своим стратегическим ракетоносцам-перехватчикам уже одетые, в шлемах с болтающимися хоботами и обтягивающих костюмах. Сразу было видно, стоят на страже рубежей Отчизны!
В школе прикольную байку рассказывали. В случае шухера летчик истребителя бежит к самолету, одетый в спец бельё. Ближе к самолету пробегает сквозь небольшую колонну людей, которые на ходу разглаживают ему белье, чтобы не осталось ни одной складки. Иначе при перегрузках складки приведут к травмам. Возле самолета вскакивает в полетный комбинезон - и в путь. :lol:
Ответить