Страница 1 из 3

Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Вт авг 02, 2022 12:38 pm
Blitz
Неспешно (так как ждать надо все равно) смотрим в сторону компактных японских СУВов – Хонда СРВ, Мазда СХ5, Субару Форестер, Тойота РАВ4, Ниссан Рог. Ездить будут двое (очень редко - трое, почти никогда – четверо). Почти всегда в пределах часа в одну сторону (в большинстве случаев – полчаса – в большом городе). В основном магазины, детские спортивные секции, иногда на работу. Наверное, пробег не более 7-8К в год.

Требования-пожелания дилетанта-чайника (не инженера):
1. Предубеждений против корейских-американских-европейских нет. Просто они кажутся ломучее-хуже-дороже. Японцы кажутся лучше в разрезе цена-качество.
2. Больший размер точно не нужен (не надо типа Пилот-Пасспорт-4Раннер), можно на полразмера меньше от компакта (типа Кросстрека, Короллы Кросса, или Кашкая). Гибриды-электрические не нужны. Седаны не предлагать, жена любит повыше сидеть. Только СУВ подойдет.
3. Предубеждений против субкомпактных нет (типа Ниссан Кикса или Хендай Коны). Но как то бренды капризно-ломучие. Или внеше мелкие. И за размер заплатить-переплатить не критично по деньгам (типа Мазда СХ30 кажется мелковатой жене, а СХ5 нормально по размеру)
4. Полный привод не обязателен (относительная малоснежность и не любители природы-бездорожья), но не уверен хочу ли переплачивать за него (все Субары и все Мазды СХ5 полноприводные), но на всякий случай могу и переплатить за привод (если надо).
5. Фишки (тримы) не критичны. Задняя камера вроде у всех. Задние и боковые сенсоры, наверное, полезны. Кнопка или ключ, стальные или алюминиевые диски не принципиальны. В общем, самый нижний или второй-следующий трим, наверное (если самый нижний совсем ни о чем). Жене люк не нужен, а я чего-то на него жмотничаю (он обычно идет в высоких тримах или отдельно в средних).

Соображения примерно такие:
1. Не японцев всех твердо отбросить, если только чего-то не присоветуете.
2. Твердо отбросить Ниссан как относительно ломучий (среди знакомых).
3. Условно отбросить Мазду как неизвестный СУВ (среди знакомых нет его) или как только полноприводной.
4. Условно отбросить Субару из-за особости двигателя (вроде как хедгаскет с сопутствующим - это неизбежность у них всех). И жене кросстрек не пришелся.
5. Остается брутальный РАВ4 (самый продаваемый у нас) и элегантный СРВ (самый угоняемый, второй по продаваемости, подороже). И переднеприводной РАВ4 в самом нижнем триме выглядит вполне для нас по безопасности как отправная точка.
6. Я подозреваю, что Королла Кросс против РАВ4 будет просто анемичнее, менее резвой (2Л против 2.5), и чуть меньше места для ног во втором ряду.
7. РАВ4 будет с двигателем-коробкой классическими, проверенными временем так сказать, без вариатора СРВ. Нет предубеждений к вариаторам, и вроде вариатор нормально скоординирован с движком у Хонды СРВ.

Вопросы -
1. Шумо-звукоизоляцию Тойты можно, наверное, не прочувствовать на тест-драйве (они демо-машины, наверное, старательно изолируют, подозреваю). И вроде люди как жалуются в основном на шум при наборе скорости на хайвее, или нет?
2. Мягкость-жесткость подвески – величина субъективная. Вроде есть недовольные по каждой марке-модели. И количество недовольных тойтой кажется похожим на других, или нет?
3. РАВ4 представляется самым бюджетным вариантом. Есть ли сопоставимые с ним американцы-неяпонцы по классу в разрезе цена-качество? Есть ли смысл в Хонде СРВ или в чем-то еще другом? Короче, отговорите от РАВ4 или наоборот не мучать себя сильно выбором, и это оно средневзвешенное золотое сечение? Проанализировать тримы, и просто выбрать низший или по вкусу? Добавлять или нет полный привод? Окей, чтоб было дешево-сердито, или сделать богаче-дороже? Держать хотим долго - 10 лет или больше. Спасибо за дружелюбные советы-соображения.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 5:12 am
Uzito
Если держать 10 лет, то брать CR-V низший трим не стоит - это комплектация для лиза или рентовок. Если брать то EX трим, там всё более-менее присутвует в нормальной комплектации.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 6:27 am
Zapejoretz2
Рав4 по идее должен быть более надежен чем СРВ, если это важно: доведенный до ума двигатель без турбины, комбинированный впрыск, нормальная коробка. Недавно мне в рентовке дали РАВ4, правда модель 2020. Больших косяков не заметил, ну да, шумноват немного. Если сравнивать с рентовачными однокласниками, Ниссан Рог чуть более тихий, Шеви Еквинокс и Хундаи Тушкан - примерно такие же.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 6:29 am
vahmurkaus
Покупала подержанный SUV - 3 года - компактный (новые тоже рассматривала) три, по-моему, года назад. Не автолюбитель совсем, но полный ботаник и изучила вопрос до косточек. Поводила разные варианты. Остановилась на Хонде CR-V, средний трим (не помню, как называется), 2-wheel drive. Крайне довольна всем, помимо sunroof, но выбора там не было.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 6:42 am
Blitz
Спасибо. Я внимательнее посмотрю хондовские тримы. Побывав вчера на Тойоте, получил личное впечатление от шумноватости РАВ4 (терпимо, но неожиданно для такого класса, самыми шумными в поколении считается 19 год, потом 20, потом считается лучше как бы). Другие впечатления - лот почти совсем пустой, ждать в Торонто РАВ4 от 4 до 8 месяцев (базовые тримы - 4, самый их популярный 'средний' XLE AWD - 8 месяцев, при том что собирают в Онтарио). Короллу Кросс ждать от 9 до 12 месяцев (из Штатов), ажиотаж, понимаешь, из-за новизны (не совсем мне понятный - короче всего дюйма на четыре, уже и ниже на один, дешевле несильно в сопоставимых тримах, а едет по другому из-за менее мощного двигателя, но тихий). Столкнулся с мужиком, который ее получил вчера, заказав в ноябре. Доволен, что наконец получил.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 6:47 am
vahmurkaus
Удачи! Про sunroof уточняю, что я не их sunroof конкнретно недовольна, а вообще не хотела никакой sunroof.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 7:18 am
Uzito
Blitz писал(а): Ср авг 03, 2022 6:42 am Спасибо. Я внимательнее посмотрю хондовские тримы. Побывав вчера на Тойоте, получил личное впечатление от шумноватости РАВ4 (терпимо, но неожиданно для такого класса, самыми шумными в поколении считается 19 год, потом 20, потом считается лучше как бы). Другие впечатления - лот почти совсем пустой, ждать в Торонто РАВ4 от 4 до 8 месяцев (базовые тримы - 4, самый их популярный 'средний' XLE AWD - 8 месяцев, при том что собирают в Онтарио).
В CR-V уже пять лет ставят систему активного шумоподавления. Некоторым не нравится и они ее выключают. Я особой разницы с предыдущим поколением не заметил.

Мое личное впечатления от попытки покупки Тойоты - бери что есть на лоте или иди гуляй. Сравнить с другими дилерами по цене невозможно, так как везде разные компектации и опциональные фичи. В этом смысле хуже было только с Субару.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 7:40 am
Blitz
Если абстрагироваться от машин, а просто про дилершиповскую наглость, то я как то в легком шоке от Субару. Очередь на Кросстрек 5 месяцев. Демо поездить не дают (их нет), только посидеть в уже оплаченных кем-то авто. Поезди на Имрезе типа (Крострек типа тоже самое, но повыше). Впаривают спецболты и страховку от угона по космическим ценам без права поторговаться в данный исторический период. Тойота показалась мне гораздо разумнее, готовы обсуждать некоторые вещи...

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 7:41 am
timeau
Blitz писал(а): Вт авг 02, 2022 12:38 pm 5. Остается брутальный РАВ4 (самый продаваемый у нас) и элегантный СРВ (самый угоняемый, второй по продаваемости, подороже). И переднеприводной РАВ4 в самом нижнем триме выглядит вполне для нас по безопасности как отправная точка.
Я не могу дать ссылку на свой обзор RAV4 по причине недоступности оригинального форума. Но в двух словах: шумный - ужос! И впечатление крайнего дешманства по сборке, звукоизоляция - ноль. Зато остальное должно быть вполне по Вашим требованиям.
CR-V на голову выше как машина. Я бы не парился по поводу их турбо и CVT: Хонда знает, что делает, у меня три Хонды в семье прямо сейчас. Но из минусов - очень маленький багажник, сантиметров на 25, я думаю, короче, чем у остальных конкурентов.
Blitz писал(а): 7. РАВ4 будет с двигателем-коробкой классическими, проверенными временем так сказать, без вариатора СРВ. Нет предубеждений к вариаторам, и вроде вариатор нормально скоординирован с движком у Хонды СРВ.
Повторюсь: в случае Хонды должно быть путем. Rule of thumb: вариатор нормально себя ведет с моторами до примерно 180 л.с. Все, что выше (V6) - однозначно проблемы.
Blitz писал(а): 2. Мягкость-жесткость подвески – величина субъективная. Вроде есть недовольные по каждой марке-модели. И количество недовольных тойтой кажется похожим на других, или нет?
Хороший вопрос! Правильный. Тойота жестче и трясучее Хонды. Я вообще поражаюсь неумению Тойоты делать подвеску. Сравниваю свою бывшую Camry с Accord'oм жены и более новым Аккордом малыша. Поверьте, при езде на дальние расстояния разница будет существенная.
Blitz писал(а): 3. РАВ4 представляется самым бюджетным вариантом. Есть ли сопоставимые с ним американцы-неяпонцы по классу в разрезе цена-качество? Есть ли смысл в Хонде СРВ или в чем-то еще другом? Короче, отговорите от РАВ4 или наоборот не мучать себя сильно выбором, и это оно средневзвешенное золотое сечение?
В Вашем случае подойдут обе машины. По надежности, думаю, одно и то же получится.
Blitz писал(а): Проанализировать тримы, и просто выбрать низший или по вкусу? Добавлять или нет полный привод? Окей, чтоб было дешево-сердито, или сделать богаче-дороже? Держать хотим долго - 10 лет или больше. Спасибо за дружелюбные советы-соображения.
Из CRV я бы брал трим EX. Из RAV4 - XLE. Из Ваших требований, само собой. Обязательно с полным приводом: поверьте, оно того стОит, а цена отличается на очень немного. И потом, если приспичит продать, СУВ без полного привода - кастрат какой-то...

И да: я очень, очень, очень предубежден против Hyundai/Kia. Очень, очень плохие сейчас у них моторы что2.0, что 2.4 литра. А тот, что 1.6 турбо, можно трогать только шестифутовой палкой (трехфутовой - ни в коем случае!)

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 7:51 am
Blitz
спасибо за обстоятельность, конкретность тримов, и образность про привод

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 10:35 am
Hun
Blitz писал(а): Вт авг 02, 2022 12:38 pm2. Твердо отбросить Ниссан как относительно ломучий (среди знакомых).
3. Условно отбросить Мазду как неизвестный СУВ (среди знакомых нет его) или как только полноприводной.
А зачем отбрасывать? Я бы не стал и стал бы катать их все - Хонда CRV, Рав4, Ниссан Рог и Мазда CX5 - чтобы понять к чему лежит душа и что из фишек понравилось именно вам. Каждая машина может иметь что-то уникальное, что есть только в ней и нет в других машинах. К примеру, Рог может оказаться самым дешевым и с самой мягкой подвеской если она для вас критична, в то время как у конкурентов подвеска жестче. Ниссан также давал беспроцентный кредит на новые машины (не знаю как сейчас). Хонда традиционно может дать best buck for your money - наибольшее количество фич для дешевого трима, в то время как у конкурентов те же самые фичи будут требовать дополнительных денег. У Мазды есть опция с турбированным мотором, что дает дополнительную мощность, чего нет у других конкурентов. Кроме того, Мазда может рулиться лучше других и иметь upscale салон. А у Тойоты наилучшее re-sale value и экономичность. То есть, нужно пробовать и щупать каждую и выбирать что подходит вам.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 10:50 am
Uzito
Hun писал(а): Ср авг 03, 2022 10:35 am А у Тойоты наилучшее re-sale value и экономичность.
Re-sale value может быть и лучше, но это вряд ли компенсирует отсутвие ежедневное удобства вождения с адаптивным круиз контролем. Новая 2022 Honda Sensing выше всяческих похвал. Тойотовское Safety Sense стоит дополнительных денег и имеет несколько отличий от Хонды.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 12:11 pm
timeau
Uzito писал(а): Ср авг 03, 2022 10:50 amно это вряд ли компенсирует отсутвие ежедневное удобства вождения с адаптивным круиз контролем.
Нэнавижю! Но это мои "тараканы". Едешь спокойно по хайвею и тут перед тобой перестраиваются. Результат - мордой в стекло, хотя в обычной жизни надо было бы только немного сбросить "газ"...

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 12:13 pm
Bobeg
а чем субару плох, не понял я.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 1:36 pm
Blitz
Пока вырисовывается такая картина. Тойта Рав привлекает экономичностью и разумной ценой, относительно пугает звукоизоляцией и некоторой спартанской непритязательностью или недоделанностью что ли. Хонда получается не имеет недостатков, если не считать ее цену, наверное справедливо отражающую качество и элегантность, где относительно маленький багажник не должен быть проблемой. Мазда как бы пытается вклиниться между Тойотой и Хондой – бессмертны вроде Тойоты, отсыпают вроде фишек с щедростью Хонды, и вообще таинственное отсутствие недостатков (никто что-то не жалуется на Мазды и Хонды). Ниссан Рог привлекает народной ценой и относительно пугает поломками как бренд второго эшелона (единственный, правда, кто обещает и вроде дает какое-то комплиментарное обслуживание в эпоху дефицита).
Все с разным временем ожидания новых машин, и в процессе получения спеков и цен 2023 ряда. В общем, будем пробовать и щупать в свете высказанных мнений.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 1:38 pm
Uzito
timeau писал(а): Ср авг 03, 2022 12:11 pm
Uzito писал(а): Ср авг 03, 2022 10:50 amно это вряд ли компенсирует отсутвие ежедневное удобства вождения с адаптивным круиз контролем.
Нэнавижю! Но это мои "тараканы". Едешь спокойно по хайвею и тут перед тобой перестраиваются. Результат - мордой в стекло, хотя в обычной жизни надо было бы только немного сбросить "газ"...
Какого года машина? Сколько дистанция следования выставлена?
У меня на 2017 c двумя палками такого не происходит ни в медленном траффике ни на пустом хайвее.
"Мордой в стекло" было пару раз когда без круиза ехал и мух ртом ловил и автомат столкновение предотвратил.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 1:38 pm
Blitz
vahmurkaus писал(а): Ср авг 03, 2022 6:47 am Удачи! Про sunroof уточняю, что я не их sunroof конкнретно недовольна, а вообще не хотела никакой sunroof.
А что не так с люком? Течет? Не эстетичен? Ненужный расход денег?

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 1:43 pm
Uzito
Blitz писал(а): Ср авг 03, 2022 1:38 pm
vahmurkaus писал(а): Ср авг 03, 2022 6:47 am Удачи! Про sunroof уточняю, что я не их sunroof конкнретно недовольна, а вообще не хотела никакой sunroof.
А что не так с люком? Течет? Не эстетичен? Ненужный расход денег?
В штате NJ люк по назначению используется недели две весной и недели две осенью, в остальное время или слишком жарко или слишком холодно чтобы его открывать. Возможно в более умеренном климате / людям более привычным к жаре люк только в радость. Еще он уменьшает пространство для головы. Течей не замечал.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 1:45 pm
Hun
Blitz писал(а): Ср авг 03, 2022 1:38 pm
vahmurkaus писал(а): Ср авг 03, 2022 6:47 am Удачи! Про sunroof уточняю, что я не их sunroof конкнретно недовольна, а вообще не хотела никакой sunroof.
А что не так с люком? Течет? Не эстетичен? Ненужный расход денег?
Да, люк может течь. И, самое неприятное, стекло в люке может разбиться (без попадания камней) на большой скорости из-за перепада давления и дефекта стекла. Но это зависит от конкретной модели и стекла.

Re: Новый компактный японский СУВ

Добавлено: Ср авг 03, 2022 5:58 pm
vahmurkaus
Blitz писал(а): Ср авг 03, 2022 1:38 pm
vahmurkaus писал(а): Ср авг 03, 2022 6:47 am Удачи! Про sunroof уточняю, что я не их sunroof конкнретно недовольна, а вообще не хотела никакой sunroof.
А что не так с люком? Течет? Не эстетичен? Ненужный расход денег?
Может протекать, во-первых. Надо дренаж прочищать. Ну, и в нашем климате - бессмысслено как-то. То есть одни минусы без плюсов.