Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
- Леонид Ильич Брежнев
- Reactions: 0
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2022 2:19 am
Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Схлестнулись тут в обсуждении местного образования российские "яйцеголовые" работающие в США на ниве программирования.
В анамнезе у участников МГУ, МФТИ, Бауманка, и прочие подобные места. Ожидаемо, конечно, но все равно забавно.
Леонид Ильич
Далее текст дискуссии:
AF: Как надо точно не учат.
AP: AF a, здесь вообще не учат. Краткая сорокаминутная вводная лекция, список рекомендованной литературы, всё более заменяемой случайными статьями и объяснялками на Ютубе, далее, домашния задания — довольно объёмные проекты. Каждый учится сам в силу сложившихся обстоятельств и личных способностей. Американский принцип "каждый умирает в одиночку" во всей полноте.
AF: AP Ну, ожидается, что ты уже достаточно умеешь, это же не учебное заведение, а работа. Есть общие классы про security, такие очень общие. А дальше учишься (и переучиваешься) сам в процессе.
AP: AF Так, я про университеты же. Их здесь реально не учат. И учить не умеют. Студенты здесь сами учатся. Профессор только ведёт то, что у нас называлось учебно-исследовательской работой студента.
AF: AP В этом смысле (обычной учёбы, а не на рабочем месте) много чего так и должно быть, или будет. Ушло время, когда монополия на информацию была у учителя и библиотеки. И функции учителя со старшей школы и далее всё более сужаются до поддержки и контроля.
YP: AP я не согласен. Курса Кормена по алгоритмам и Паттерсон-Хеннесси по архитектуре и микроархитектуре - это неидеально, но по этому учить можно. И это на голову выше, чем советские курсы времени возникновения этих.
AP: YP Кирпич Кормена чисто рецептурный, содран с классической книги сорокалетней давности за авторством Нивельгарта и Дио, из времён, когда даже в США программисты толком учили математику. Всё что было добавлено сверху — или сиюминутные рецепты или дикое упрощение с ошибками. Достаточно, например, сравнить Dynamic programming (1957) Беллмана с той ахинеей, что написана по динамическому программированию в Кирпиче. Мой же советский курс и был построен на основе переведённой книги Нивельгарта и Дио. Про микроархитектуру ничего сказать не могу, ибо не компетентен.
VC: AP Подобные учебники они все "рецептурные" так или иначе, потому как создание абсолютно новых алгоритмов - это исследовательская работа, это не то чему учат будущих бакалавров. Их задача - научиться правильно применять то что есть. Плакаться что раньше деревья были зеленее а столы выше - это такое...
AP: VC Именно поэтому, я и не считаю что "подобные учебники" способны заменить полноценных курсов математического, функционального анализа и ТФКП, что, собственно и произошло в США. Они не развивают математического мышления в должной мере. Ситуация сопоставима не с выцветшими деревьями, а с закрытием термов и счезновением привычки мыться после захвата Рима варварами. Если об этом не плакаться, то о чём?
AP: AF "Ушло время, когда монополия на информацию была у учителя и библиотеки. И функции учителя со старшей школы и далее всё более сужаются до поддержки и контроля." Совершенно соглашусь с первым. Второе, это ешё один симптом распада классического европейского сознания: редукция обучения понятийному мышлению к накоплению "информации" — почти механичекого конгломерата фактов, мнений, практических рецептов, обломков теорий, фантазий, глупостей и намеренной фальсификации. Учитель для процесса потребления сей субстанции не требуется.
AF: AP Контроль подразумевает решение каких-то стандартных для предмета задач, т.е. не просто потребление информации, а проверка правильного её применения.
VC: AP Полноценные (кстати какие это?) математические курсы преподаются тому кому они реально нужны. Если вы мне будете утверждать что они нужны каким-нибудь студентам в software engineering, над этим можно только посмеяться. Этим самым софтверным инженерам совершенно не требуется создавать новые алгоритмы, существующими бы научиться нормально пользоваться (чего большинство тоже не умеет) - уже хорошо. На базовом уровне мат анализ и статистику им преподают, а большего и не надо. Если в будущем пойдут в область с большим количеством математики - освоят сами, но таких кому это требуется единицы процентов. Они вольны брать более продвинутые математические курсы в универе, никаких ограничений на это нет (только время и деньги). Могут взять второй major или minor в чем-нибудь более математическом, там таких курсов будет с избытком. Остальным нужны собственно инженерные навыки - умение использовать алгоритмы, пользоваться правильными подходами к проектированию/разработке, знать теорию и инструменты разработки компиляторов, баз данных и прочих прикладных вещей - устройству операционных систем там или сетевых протоколов. Всему этому их учат, с разной степенью успешности. И учат лучше чем в России, в среднем.
AP: AF Для "контроля" довольно тестовых прграмм. Преподавтель не нужен. Сократ в далогах Платона занимался обучением собеседника, а уж точно не "контролем".
AP: VC И получают на выходе деревянных лошадок для карусели. Потом они запиливают что-то вроде того самого самого ХХХ, с котого и начался разговор.
VC: AP э нет, тут мне кажется YP прав - там просто была лошадка без опыта. Или вы считаете что глубоко зная ТФКП она синженерила бы что-нибудь лучше? Мне кажется результат был бы даже хуже, т.к. больше времени на математику - меньше на инженерные дисциплины. А умение дизайнить что-нибудь лучше чем велосипеды с квадратными колесами, оно приходит с опытом (правда не ко всем, это правда). Но без опыта вероятность такой велосипед смастерить очень высока, независимо от качества математического образования.
AP: VC Да, я считаю, что освоение ТФКП, к примеру, развило бы у части из них достаточно математического мышления, чтобы стать инженерами, а не техниками с дипломами инженеров. И оно позволило бы не применять вызубренные рецепты, а решать задачи наиболее подходящими методами, включая несттандартные и вариации стандартных. А опыт планирования конкретного реального проекта одинаково приложим и к тем, кто вызубрил три Жабоскрипта и к тем, кто изучал математику.
VC: AP Очень спорное утверждение. Я наоборот видел супер-креативных людей, которые везде придумывают свои решения (а не "применяют вызубренные рецепты", да), и честное слово, лучше бы они этого не делали. В 99.x% инженерной практики, что требуется сделать - это взять что-то готовое и собрать из него то что нужно. Случаев когда требуется реально что-то новое мало, и для этих случаев можно привлекать других людей, с более креативным мышлением и опытом исследований. Таких людей американские университеты тоже выпускают достаточно. Они не техники, нет. Техники - это те кто не создает ничего нового, ну или собирает из совсем крупных компонентов в лучшем случае. Здесь наоборот, случай когда креативный индивидуум задизайнил велосипед с квадратными колесами (скорее всего потому что другой индивидуум выкатил требования куда квадратные колеса прекрасно подходят). Сам по себе реестр мог бы быть вполне адекватным решением, вопросы больше не к тому как он симплементирован, а к тому, как он интегрирован с системой и как используется.
AP: VC "Таких людей американские университеты тоже выпускают достаточно." Импорт лучших со всего Мiра покрывает провал местной системы образования. Служил, я как-то, в учёнейшем стартапе в Беркли. Основатель — профессор отбирал лучших студентов для небольших задач. Все они после выпуска приземлились в Гугеле и Мордокниге (самый крутой в архитектрную группу НВИДИи) на большую получку. И все они были разной степени американизированности китайцами.
VC: AP Местных китайцев здесь тоже достаточно, это не импорт, это уже местное производство. Да и других национальностей тоже достаточно. Беркли - вполне годный универ, и большинство студентов там все-таки американцы, также как большинство толковых выпускников. Я говорил просто про тех кого готовят к исследовательской работе - различных PhD. Учить всех инженеров этому - бессмысленная трата времени и денег, только и всего. И структура преподавания для undergrads не позволяет таких толком готовить, и спроса на такое количество исследователей нет, да и выход годных будет невысоким.
AP: "Беркли - вполне годный универ, и большинство студентов там все-таки американцы, также как большинство толковых выпускников." В компьютерах и электоронике ничего такого не заметил. В основном, импорт или местные индийцы с китайцами в культурном отношении от ландшафта весьма далёкие.
VC: AP Местные индийцы с китайцами - это тоже американцы, некоторые из них уже в 3-4 поколении и они куда лучше в культурный ландшафт вписаны чем мы с вами. Их наличие в общем показывает, что образование даётся нормальное, вопрос только в желании его получать. Но я встречал инженеров с разным национальным бэкграундом, от южноамериканцев до нигерийцев, все с американским гражданством.
В анамнезе у участников МГУ, МФТИ, Бауманка, и прочие подобные места. Ожидаемо, конечно, но все равно забавно.
Леонид Ильич
Далее текст дискуссии:
AF: Как надо точно не учат.
AP: AF a, здесь вообще не учат. Краткая сорокаминутная вводная лекция, список рекомендованной литературы, всё более заменяемой случайными статьями и объяснялками на Ютубе, далее, домашния задания — довольно объёмные проекты. Каждый учится сам в силу сложившихся обстоятельств и личных способностей. Американский принцип "каждый умирает в одиночку" во всей полноте.
AF: AP Ну, ожидается, что ты уже достаточно умеешь, это же не учебное заведение, а работа. Есть общие классы про security, такие очень общие. А дальше учишься (и переучиваешься) сам в процессе.
AP: AF Так, я про университеты же. Их здесь реально не учат. И учить не умеют. Студенты здесь сами учатся. Профессор только ведёт то, что у нас называлось учебно-исследовательской работой студента.
AF: AP В этом смысле (обычной учёбы, а не на рабочем месте) много чего так и должно быть, или будет. Ушло время, когда монополия на информацию была у учителя и библиотеки. И функции учителя со старшей школы и далее всё более сужаются до поддержки и контроля.
YP: AP я не согласен. Курса Кормена по алгоритмам и Паттерсон-Хеннесси по архитектуре и микроархитектуре - это неидеально, но по этому учить можно. И это на голову выше, чем советские курсы времени возникновения этих.
AP: YP Кирпич Кормена чисто рецептурный, содран с классической книги сорокалетней давности за авторством Нивельгарта и Дио, из времён, когда даже в США программисты толком учили математику. Всё что было добавлено сверху — или сиюминутные рецепты или дикое упрощение с ошибками. Достаточно, например, сравнить Dynamic programming (1957) Беллмана с той ахинеей, что написана по динамическому программированию в Кирпиче. Мой же советский курс и был построен на основе переведённой книги Нивельгарта и Дио. Про микроархитектуру ничего сказать не могу, ибо не компетентен.
VC: AP Подобные учебники они все "рецептурные" так или иначе, потому как создание абсолютно новых алгоритмов - это исследовательская работа, это не то чему учат будущих бакалавров. Их задача - научиться правильно применять то что есть. Плакаться что раньше деревья были зеленее а столы выше - это такое...
AP: VC Именно поэтому, я и не считаю что "подобные учебники" способны заменить полноценных курсов математического, функционального анализа и ТФКП, что, собственно и произошло в США. Они не развивают математического мышления в должной мере. Ситуация сопоставима не с выцветшими деревьями, а с закрытием термов и счезновением привычки мыться после захвата Рима варварами. Если об этом не плакаться, то о чём?
AP: AF "Ушло время, когда монополия на информацию была у учителя и библиотеки. И функции учителя со старшей школы и далее всё более сужаются до поддержки и контроля." Совершенно соглашусь с первым. Второе, это ешё один симптом распада классического европейского сознания: редукция обучения понятийному мышлению к накоплению "информации" — почти механичекого конгломерата фактов, мнений, практических рецептов, обломков теорий, фантазий, глупостей и намеренной фальсификации. Учитель для процесса потребления сей субстанции не требуется.
AF: AP Контроль подразумевает решение каких-то стандартных для предмета задач, т.е. не просто потребление информации, а проверка правильного её применения.
VC: AP Полноценные (кстати какие это?) математические курсы преподаются тому кому они реально нужны. Если вы мне будете утверждать что они нужны каким-нибудь студентам в software engineering, над этим можно только посмеяться. Этим самым софтверным инженерам совершенно не требуется создавать новые алгоритмы, существующими бы научиться нормально пользоваться (чего большинство тоже не умеет) - уже хорошо. На базовом уровне мат анализ и статистику им преподают, а большего и не надо. Если в будущем пойдут в область с большим количеством математики - освоят сами, но таких кому это требуется единицы процентов. Они вольны брать более продвинутые математические курсы в универе, никаких ограничений на это нет (только время и деньги). Могут взять второй major или minor в чем-нибудь более математическом, там таких курсов будет с избытком. Остальным нужны собственно инженерные навыки - умение использовать алгоритмы, пользоваться правильными подходами к проектированию/разработке, знать теорию и инструменты разработки компиляторов, баз данных и прочих прикладных вещей - устройству операционных систем там или сетевых протоколов. Всему этому их учат, с разной степенью успешности. И учат лучше чем в России, в среднем.
AP: AF Для "контроля" довольно тестовых прграмм. Преподавтель не нужен. Сократ в далогах Платона занимался обучением собеседника, а уж точно не "контролем".
AP: VC И получают на выходе деревянных лошадок для карусели. Потом они запиливают что-то вроде того самого самого ХХХ, с котого и начался разговор.
VC: AP э нет, тут мне кажется YP прав - там просто была лошадка без опыта. Или вы считаете что глубоко зная ТФКП она синженерила бы что-нибудь лучше? Мне кажется результат был бы даже хуже, т.к. больше времени на математику - меньше на инженерные дисциплины. А умение дизайнить что-нибудь лучше чем велосипеды с квадратными колесами, оно приходит с опытом (правда не ко всем, это правда). Но без опыта вероятность такой велосипед смастерить очень высока, независимо от качества математического образования.
AP: VC Да, я считаю, что освоение ТФКП, к примеру, развило бы у части из них достаточно математического мышления, чтобы стать инженерами, а не техниками с дипломами инженеров. И оно позволило бы не применять вызубренные рецепты, а решать задачи наиболее подходящими методами, включая несттандартные и вариации стандартных. А опыт планирования конкретного реального проекта одинаково приложим и к тем, кто вызубрил три Жабоскрипта и к тем, кто изучал математику.
VC: AP Очень спорное утверждение. Я наоборот видел супер-креативных людей, которые везде придумывают свои решения (а не "применяют вызубренные рецепты", да), и честное слово, лучше бы они этого не делали. В 99.x% инженерной практики, что требуется сделать - это взять что-то готовое и собрать из него то что нужно. Случаев когда требуется реально что-то новое мало, и для этих случаев можно привлекать других людей, с более креативным мышлением и опытом исследований. Таких людей американские университеты тоже выпускают достаточно. Они не техники, нет. Техники - это те кто не создает ничего нового, ну или собирает из совсем крупных компонентов в лучшем случае. Здесь наоборот, случай когда креативный индивидуум задизайнил велосипед с квадратными колесами (скорее всего потому что другой индивидуум выкатил требования куда квадратные колеса прекрасно подходят). Сам по себе реестр мог бы быть вполне адекватным решением, вопросы больше не к тому как он симплементирован, а к тому, как он интегрирован с системой и как используется.
AP: VC "Таких людей американские университеты тоже выпускают достаточно." Импорт лучших со всего Мiра покрывает провал местной системы образования. Служил, я как-то, в учёнейшем стартапе в Беркли. Основатель — профессор отбирал лучших студентов для небольших задач. Все они после выпуска приземлились в Гугеле и Мордокниге (самый крутой в архитектрную группу НВИДИи) на большую получку. И все они были разной степени американизированности китайцами.
VC: AP Местных китайцев здесь тоже достаточно, это не импорт, это уже местное производство. Да и других национальностей тоже достаточно. Беркли - вполне годный универ, и большинство студентов там все-таки американцы, также как большинство толковых выпускников. Я говорил просто про тех кого готовят к исследовательской работе - различных PhD. Учить всех инженеров этому - бессмысленная трата времени и денег, только и всего. И структура преподавания для undergrads не позволяет таких толком готовить, и спроса на такое количество исследователей нет, да и выход годных будет невысоким.
AP: "Беркли - вполне годный универ, и большинство студентов там все-таки американцы, также как большинство толковых выпускников." В компьютерах и электоронике ничего такого не заметил. В основном, импорт или местные индийцы с китайцами в культурном отношении от ландшафта весьма далёкие.
VC: AP Местные индийцы с китайцами - это тоже американцы, некоторые из них уже в 3-4 поколении и они куда лучше в культурный ландшафт вписаны чем мы с вами. Их наличие в общем показывает, что образование даётся нормальное, вопрос только в желании его получать. Но я встречал инженеров с разным национальным бэкграундом, от южноамериканцев до нигерийцев, все с американским гражданством.
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
все хорошо, но про "попробовать ручками" нет ничего - а это главное. то же самое тфкп можно применять или изучать. есть разница.
купить два новых инспекционных судна, два беспилотника дальнего радиуса действия и две дополнительные команды собачьих упряжек. (Минобороны Дании)
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Ну не учат и не надо.
Где российские эплы, амазоны и гулобуки? Когда будут, тогда и обсудим.
Где российские эплы, амазоны и гулобуки? Когда будут, тогда и обсудим.
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
стража! стража! тут кто-то требует ответа на вопрос что начальство делало последниее 22 года! возмутительно!
купить два новых инспекционных судна, два беспилотника дальнего радиуса действия и две дополнительные команды собачьих упряжек. (Минобороны Дании)
- Uzito
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 1759
- Сообщения: 7169
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2022 1:35 pm
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
C появлением интернета идти в университет для получения знаний как-то глупо. Вся информация есть в онлайне и даже какой-нибудь представитель юго-восточной азии на ютубе может объяснить эту ТФКП лучше университетского профессора.
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
трогать руками - ака семинары ака лабы - это всегда было основное, но не всегда видимое образование. лекции можно прогулять, ничего не будет...
купить два новых инспекционных судна, два беспилотника дальнего радиуса действия и две дополнительные команды собачьих упряжек. (Минобороны Дании)
- Леонид Ильич Брежнев
- Reactions: 0
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2022 2:19 am
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Mой опыт преподавания из дома на фоне ковида показал, что уровень обучаемости упал. Виной тому, как я сам, поскольку я не вижу студентов и/или не чувствую их реакции и соответственно не имею возможности как-то аджастать лекцию на лету, так и сами студенты. Конечно, когда речь идет о 40-а летних мужиках, которые 200% мотивированны, поскольку пришли учиться в зрелом возрасте картина будет иной. А среди молодежи такое редкость, хотя конечно не исключение.
- Леонид Ильич Брежнев
- Reactions: 0
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2022 2:19 am
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Вы действительно в 2022 году не знаете про российские Гуглы, Амазоны, Квикбуксы, etc?
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Да я и про российские учебники-то не знаю.Леонид Ильич Брежнев писал(а): ↑Чт сен 08, 2022 3:44 pm Вы действительно в 2022 году не знаете про российские Гуглы, Амазоны, Квикбуксы, etc?
20 лет назад по Кнуту учили (вот уж где кирпич!) и прочим Ахо-Ульманам.
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Запуск Луны-25 снова отложен. Уже на будущий год. Проблема в допплеровском радаре посадочного узла, который НПО Вега разрабатывает с 2012 года.
Первоначально Луну-25 планировалось запустить в 2014 году
Первоначально Луну-25 планировалось запустить в 2014 году
«Моя речь бывает блестящей, а бывает - с матовым покрытием»
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Да завезут по мере надобности новых рабов иностранных специалистов, зачем самим-то мучиться математикой этой?
Тут же еще импортозамещение не объявили...
Тут же еще импортозамещение не объявили...
Последний раз редактировалось Ваша Тетя Чт сен 08, 2022 6:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Мне не нравится внешняя политика Америки, поэтому я предпочитаю жить внутри. (с)
Если у вас нету Тёти, то вам ее не потерять.
Если у вас нету Тёти, то вам ее не потерять.
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Продолжайте про образование, пожалуйста. Особенно про ТФКП.
«Моя речь бывает блестящей, а бывает - с матовым покрытием»
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Большое заблуждение
«Моя речь бывает блестящей, а бывает - с матовым покрытием»
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Я преподаю в Университете. Имеется опыт преподавания с 1 курса до аспирантского уровня. В общем, 5 разных уровней.
После преподавания на первом хочется кричать "да как они вообще в универ попали".
Но к 4 курсу, у тех кто уже как минимум major по специальности (курсы 3 уровня все еще берут те кто со стороны, и народ совсем разный...), у меня к ним уже уважение. Мне их очень нравится учить.
Если сравнивать, я не уверена что в мое время у нас на 4/5 курсе такой большой процент студентов во времз лекции на лету схватывало и могло бы задать правильные уточняющие вопросы. И уровень курсов точно сравним. Здесь правда общее число курсов которое берется меньше чем мы брали...
После преподавания на первом хочется кричать "да как они вообще в универ попали".
Но к 4 курсу, у тех кто уже как минимум major по специальности (курсы 3 уровня все еще берут те кто со стороны, и народ совсем разный...), у меня к ним уже уважение. Мне их очень нравится учить.
Если сравнивать, я не уверена что в мое время у нас на 4/5 курсе такой большой процент студентов во времз лекции на лету схватывало и могло бы задать правильные уточняющие вопросы. И уровень курсов точно сравним. Здесь правда общее число курсов которое берется меньше чем мы брали...
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Мне тоже так казалось.
Интересно что у меня есть некоторые курсы (высокого уровня, 4 год и аспиранты) записанные полностью в виде видео. Полностью. С очисткой звука, редактированием кадров, и все такое.
Я их даю студентам и говорю что мне неважно, ходят они на лекции или нет, главное чтобы они потом экзамен сдали, и на видео лекциях в общем то все есть.
Они все равно предпочитают ходить и слушать живые лекции, хотя им совсем не обязательно. Но так же я заметила что каждая моя "живая" лекция отличается от записанной, и это отличие идет от того какие вопросы во время лекции студенты задают, потому что потом я иду в разные глубинные обьяснения по задданным вопросам, ну и от того что могло на меня повлиять (какое нибудь открытие которые мне интересно рассказать студентам, или птосто что то вспомнилось из опыта). Интересно что вопросы студентов редко повторяются от года к году.
Посещемость же на 1 курсе дейтвительно око,о 50% и меньше, там материал значительно более профессоронезависимый и стандартный. Более того, мне кажется что для 1 курса, хороший учебник рассказывает лучше чем "стандартный" профессор.
-
- Reactions: 35
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2022 11:23 am
- Откуда: Brooklyn, NY
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
+1. Другая система. В СССР было наоборот - к 4-му курсу всем уже пофиг было. "Вначале ты работаешь на зачётку а потом зачётка работает на тебя". А в США это постоянная система отсечения. От садика до универа. От простых классов до продвинутых. От ентри левел работы до СЕО.sondo писал(а): ↑Чт сен 08, 2022 9:55 pm Я преподаю в Университете. Имеется опыт преподавания с 1 курса до аспирантского уровня. В общем, 5 разных уровней.
После преподавания на первом хочется кричать "да как они вообще в универ попали".
Но к 4 курсу, у тех кто уже как минимум major по специальности (курсы 3 уровня все еще берут те кто со стороны, и народ совсем разный...), у меня к ним уже уважение. Мне их очень нравится учить.
Если сравнивать, я не уверена что в мое время у нас на 4/5 курсе такой большой процент студентов во времз лекции на лету схватывало и могло бы задать правильные уточняющие вопросы. И уровень курсов точно сравним. Здесь правда общее число курсов которое берется меньше чем мы брали...
Т.е. не имеет смысл учить или тянуть тех кому это не нужно - имеет смысл сосредотачивается на тех кому это очень нужно. Задача универа не поднять или воспитать мотивацию а дать максимум тем у кого мотивации выше крыши.
- Kapitula
- ⭐ Top 5 most interesting users
- Reactions: 17563
- Сообщения: 55133
- Зарегистрирован: Сб июн 11, 2022 5:05 am
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Согласна. По мне только ради корочки надо отходить
бессмертный партайгеноз(с)
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Всю тему не читала )
Но то, что советское образование позволило практически каждому, кто прошёл всемизвестныекурсы) программирования устроиться на работы наравне с выпускниками местных колледжей ,о чём-то говорит
Внезависимости от прежней специализации. Музыканты стали программистами)
Рассказывали про маникюрш- но я не верю, что и 10 классов достаточно )))
Но то, что советское образование позволило практически каждому, кто прошёл всемизвестныекурсы) программирования устроиться на работы наравне с выпускниками местных колледжей ,о чём-то говорит
Внезависимости от прежней специализации. Музыканты стали программистами)
Рассказывали про маникюрш- но я не верю, что и 10 классов достаточно )))
Re: Схлестнулись тут в обсуждении местного образования ....
Вставлю свою копейку
В местных универах проработала более 10 лет, лекции не читала, но наставляла студентов как работать ручками
В целом, образовываются все всегда сами (как впрочем и в универах Советского Союза), профессора дают основы и где как чего искать для самообразования. Раз в неделю journal club, когда студенту предлагается проштудировать статью и сделать по ней доклад. Другие участники тоже должны прочитать и принять участие в обсуждение. В совковских вузах ничего такого не было, разве что читали и переводили статьи на английском что бы сдать зачет по тому же английскому. Главное научится думать самому и не ждать, что тебе кто-то на гора выдаст готовое решение.
Насчет того, что американские выпускники никуда не годятся и поэтому набирают китайцев, индусов и прочих иностранцев, полная чушь.В мое время иностранцы в основном работали в универах, так как там зарплаты низкие и американец за такую зарплату работать не будет. Теперь не знаю как. В компанию привезти иностранца стало очень сложно, что бы подать на Н1 надо пообещать зарплату выше средней, т.е. если и будут вызывать то только тех, кто действительно уже показал себя выдающимся и ему не жалко платить высокую зарплату.
Мне непосредственно уже в нашей компании пришлось общатся с несколькими выпускниками-американцами. Очень умные, с ними можно обсудить проблему, даже если это не по их профилю, рукастые, имея степень по биохимии, могли починить центрифугу, насос или хромотограф, не говоря уж о том, что бы собрать комп из запчастей или накатать простенькую программу для прибора. Единственно огорчало, не читают художественную литературу, но это видать поколение. Наш директор моего возраста, он читает, а молодежь не знает даже Нил Геймана
В местных универах проработала более 10 лет, лекции не читала, но наставляла студентов как работать ручками
В целом, образовываются все всегда сами (как впрочем и в универах Советского Союза), профессора дают основы и где как чего искать для самообразования. Раз в неделю journal club, когда студенту предлагается проштудировать статью и сделать по ней доклад. Другие участники тоже должны прочитать и принять участие в обсуждение. В совковских вузах ничего такого не было, разве что читали и переводили статьи на английском что бы сдать зачет по тому же английскому. Главное научится думать самому и не ждать, что тебе кто-то на гора выдаст готовое решение.
Насчет того, что американские выпускники никуда не годятся и поэтому набирают китайцев, индусов и прочих иностранцев, полная чушь.В мое время иностранцы в основном работали в универах, так как там зарплаты низкие и американец за такую зарплату работать не будет. Теперь не знаю как. В компанию привезти иностранца стало очень сложно, что бы подать на Н1 надо пообещать зарплату выше средней, т.е. если и будут вызывать то только тех, кто действительно уже показал себя выдающимся и ему не жалко платить высокую зарплату.
Мне непосредственно уже в нашей компании пришлось общатся с несколькими выпускниками-американцами. Очень умные, с ними можно обсудить проблему, даже если это не по их профилю, рукастые, имея степень по биохимии, могли починить центрифугу, насос или хромотограф, не говоря уж о том, что бы собрать комп из запчастей или накатать простенькую программу для прибора. Единственно огорчало, не читают художественную литературу, но это видать поколение. Наш директор моего возраста, он читает, а молодежь не знает даже Нил Геймана