Доплавались

Ответить
Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Интересно

Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Даша писал(а): Пт июн 23, 2023 3:31 pm Сейчас уже не нужна особая подготовка, пишут
Сопровождают носильщики со всей амуницией, кислородными баллонами
Там очередь на подьём спина в спину

Это раньше энтузиасты покоряли.
Вы туда случайно не собрались, на Эверест? Не муж случайно подбивает на такой трип?
Аватара пользователя
Blueberry
Reactions: 302
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2022 8:57 pm
Откуда: Evergreen

Re: Доплавались

Сообщение Blueberry »

Постилась уже в юморе :)
342020B2-AE2B-4195-9319-BABF338F1FEC.jpeg
342020B2-AE2B-4195-9319-BABF338F1FEC.jpeg (92.2 КБ) 938 просмотров
Аватара пользователя
IL1
Reactions: 1156
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2022 1:04 pm
Откуда: от верблюда.
Интересы: отсутствуют.

Re: Доплавались

Сообщение IL1 »

Blueberry писал(а): Пт июн 23, 2023 3:44 pm
IL1 писал(а): Пт июн 23, 2023 3:19 pm

Ага, нет негативных. Это как на интервью говорят, что правильного ответа нет, типа говорите как считаете правильным. Конечно же правильный ответ есть. Всем хочется инициативного и трудолюбивого сотрудника, способного быстро и правильно решать поставленные задачи. Я был бы дико удивлён, что кто-то ожидает чего-то другого.
Вам, конечно, виднее, вы же это проходили :) Я ж объяснила, это - team building. Чтобы понять, кто более социален, кто легче на риск пойдёт, кто все по цвету в шкафчике развесит. Чтобы общаться потом было легче, когда знаешь, как человек мыслит.
Может и есть ещё динозавры-менеджеры которые занимаются тим билдингом, хз. Но это давно уже вышло из моды. Странно, что ещё кто-то смотрит на непрофессиональные навыки.
Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Аватара пользователя
LadyLiberty
Reactions: 1497
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2022 3:01 pm

Re: Доплавались

Сообщение LadyLiberty »

Princeton Lion писал(а): Чт июн 22, 2023 11:18 pm
LadyLiberty писал(а): Чт июн 22, 2023 10:53 pm Да все нормальные люди воспринимают это как трагедию, только квадратные - с безразличием.
Наверное, я - квадратный...
Когда украинские дети гибнут под путинскими бомбами - вот это настоящая трагедия!
А эти сытенькие, умершие неожиданно, мгновенно - даже не успев испугаться - и, надо полагать, безболезненно, почему-то не вызывают у меня никаких чувств...
Хотел бы я сам умереть такой прекрасной смертью - неожиданной, мгновенной и безболезненной, даже не успев испугаться!
Сочувствую..Украина с позорной путлеровской войной - это другая трагедия.. Сострадание у хьюман естественно проявляется во всех трагических случаях, там где гибнут люди. Кстати, миллиардеры- тоже люди и в той посудине несертифицированной их там только два. Среди миллиардеров и сытых много хороших людей,спонсирующих разные проекты для нуждающихся, и в том числе Украину.
The Secret To Happiness Is FREEDOM ,The Secret To FREEDOM Is COURAGE
Игнор лист: James Bond, он же Лёня, он же Леванид
Аватара пользователя
BarBoss
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 4768
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2022 1:13 am
Откуда: 3 мили офшор

Re: Доплавались

Сообщение BarBoss »

Почитал про этот батискаф. Пару замечаний.

Даже я, диллетант эпоксидных дел и то знаю что карбон файбер очень хрупкий материал если бить сбоку. Тру стори.

Када та давно, (1960ые?) када тока начали строить лодки из карбона один французский парусный гонщик потратил какие та миллионы франков чтобы быть одним из первых гонщиков с карбоновым корпусом. Он пиарил свой парусник 24/7 и подсмеивался над консервативными британцами, вангуя как он их будет обгонять и т.п.

Када пришло время спускать лодку на воду собралась толпа в т.ч. какие та бритиш гонщики. Один из них подошел к французу и невинно начал распрашивать его про качества карбона и т.п. Тот ессно распылялся пиаря все плюсы. Брит вынул молоток и легким ударом пробил дырку в корпусе. :lol:

Мораль истории - надо знать тему до того как в ней плавать. А тем более в нее нырять с головой.
Спасение утопающих дело рук...
Ты кобель Барбосс, и этим все сказано. (ц)
Так я же на мопеде...(ц)
perkins
Reactions: 1586
Сообщения: 7790
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 5:10 pm

Re: Доплавались

Сообщение perkins »

а в 1760 про карбон и не слышали... форумные спецы действительно считают, что в строительстве такого рода аппаратов чувак был подкован меньше сосайтцев?
Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Я думала еще 3-ий закон Ньютона должен был бы помочь даже с таким материалом. Или такой закон под водой не работает?
Аватара пользователя
BarBoss
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 4768
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2022 1:13 am
Откуда: 3 мили офшор

Re: Доплавались

Сообщение BarBoss »

perkins писал(а): Пт июн 23, 2023 9:57 pm а в 1760 про карбон и не слышали... форумные спецы действительно считают, что в строительстве такого рода аппаратов чувак был подкован меньше сосайтцев?
Да, наверно был меньше подкован. Или более склонен к рискам и экпериментаторству. И результат на лице. Вернее на том что осталось от лица.

Промелькнуло бла-бла что в целях экономии часть корпуса батискафа была слеплена из б/у отсеков старого боинга. И мол эта часть прошла свое кол-во циклов использования и не подлежала ре-эксплуатации. Люди погибли за металл как грица.

Работа с карбоном дорогое и изощренное мероприятие. Мой кореш, лодочный строитель, када жил в бостоне работал в конторе которая лепила гоночные карбоновые академ лодки и карбоновые мачты для парусников. Довольно знаменитая контора в этой сфере, постоянно их лодки занимвют дюжину 1х мест в чарльз ривер регатте (ЧМ академ гребли). Но не суть.

Так он рассказывал и показывал на бэкярде цеха гору выброшенных мачт и байдарок у которых микро изьяны в связи с малейшей ошибкой или др ляпом а процессе изготовления. Сам процесс очень точный и градус больше градус меньше в автоклаве и изделие бракованное. Причем брак может быть абсолютно незаметный для ненатреннированных глаз неспециалиста.

Это кстати одна из причин дороговизны карбоновых изделий - пока сделаешь одно без изьяна потратишь дорогих материалов на 3-4 с изьяном. Одна мачта 10-12 лет назад стоила $100к+. Скока седня боюсь подумать.
Спасение утопающих дело рук...
Ты кобель Барбосс, и этим все сказано. (ц)
Так я же на мопеде...(ц)
Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

из комментов:
As an ex nuke submariner, I've been following this story and been posting information that media isn't really going over in detail enough on non- sub channels - just thought I'd copy and paste here, too. And you did mention many of the things I point out. Anyone may use the info below as they wish.

Looking at this company I get the feeling of another 'vaporware innovation' like Theranos, The Hyperloop or Nikola - but this time instead of people losing money, they lost their lives.

As you mentioned, looking at videos of this vessel, there are no mechanical back up systems for controlling propulsion - totally dive by wire - if that is the case, that is poor design, having no redundancy. In some videos you can see condensation forming on the titanium mating ring and the end bells - meaning they really did not have any sort of moisture management systems, which is important if you are running a totally 'dive by wire' system like it seems they were.

There is a reason why submarines are made of steel and titanium and not carbon fiber. Steel and titanium have deformation before they give way, giving time to drive yourself up to the surface or emergency blow. Carbon fiber has no give - when it fails, it fails catastrophically. Anyone who has seen a carbon bikes or carbon auto parts blow apart knows that carbon fiber, though strong and light, fails instantly AND catastrophically.

I have heard hearsay reports that this particular sub had cracks in the hull they knew about - if that turns out to be the case and they dove anyways, that is pure negligence.

But looking at the design of this vessel, from its laminated carbon fiber lay, to end caps being glued on, with no CO2 or moisture scrubbing for the inner atmosphere visible or in the public design specs, considering the differential expansion rates of the dissimilar materials that are exposed to salt water, pressures and thermoclines, this was inevitable. I am wondering what testing was done and what sort of processes were in place? How much testing was done? Did they Xray the hull right after production and after every dive, especially with a pressure hull that is layered carbon fiber? 1 crack or 1 layer that did not lay and bond properly or that came unbonded after numerous pressure cycles and that hull would crack at any time. Carbon fiber is also pretty porous - look at any scanning electron microscope (SEM) and you can see the fibers and porosity. Then look at SEM of steel or titanium.

Anyhow, my educated speculation guess is that the carbon fiber hull shattered and they were all instantly obliterated feeling nothing. King Neptune now has more souls in his watery underworld.
1 Изображение
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1504
Сообщения: 6490
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Доплавались

Сообщение Женя Стоунер »

BarBoss писал(а): Пт июн 23, 2023 9:19 pm Почитал про этот батискаф. Пару замечаний.

Даже я, диллетант эпоксидных дел и то знаю что карбон файбер очень хрупкий материал если бить сбоку. Тру стори.

Када та давно, (1960ые?) када тока начали строить лодки из карбона один французский парусный гонщик потратил какие та миллионы франков чтобы быть одним из первых гонщиков с карбоновым корпусом. Он пиарил свой парусник 24/7 и подсмеивался над консервативными британцами, вангуя как он их будет обгонять и т.п.

Када пришло время спускать лодку на воду собралась толпа в т.ч. какие та бритиш гонщики. Один из них подошел к французу и невинно начал распрашивать его про качества карбона и т.п. Тот ессно распылялся пиаря все плюсы. Брит вынул молоток и легким ударом пробил дырку в корпусе. :lol:

Мораль истории - надо знать тему до того как в ней плавать. А тем более в нее нырять с головой.
Я бы не спешил клеймить карбон файбер, тк здесь ключевое слово - бить, резко ударятт. Чуть выше более развернутый анализ, про dissimilar materials, etc. Это да. Ну и "кадри рэщают всо, таварыши", предубеждение против белых мужчин с профессиональным опытом поставило этот шарабан на путь к Дэйви Джоунсу.
Аватара пользователя
IL1
Reactions: 1156
Сообщения: 4699
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2022 1:04 pm
Откуда: от верблюда.
Интересы: отсутствуют.

Re: Доплавались

Сообщение IL1 »

Самолёты делают из карбон файбера уже 20 лет и ничё, летают, турбулентность выдерживают, посадки. Файбер ругать не нужно, наверное. Способов сделать ошибки в дизайне много, может и не в файбере дело.
Аватара пользователя
Uzito
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1261
Сообщения: 5411
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2022 1:35 pm

Re: Доплавались

Сообщение Uzito »

IL1 писал(а): Сб июн 24, 2023 6:15 am Самолёты делают из карбон файбера уже 20 лет и ничё, летают, турбулентность выдерживают, посадки. Файбер ругать не нужно, наверное. Способов сделать ошибки в дизайне много, может и не в файбере дело.
Ругать нужно CEO, который банку сделал из просроченного углеволокна купленного подешевке у Боинга.
Опять же в самолетах кабина их углепластика должна выдерживать давление в 600 раз меньше чем у батискафа, и на растяжение, а не на сжатие.
Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Uzito писал(а): Сб июн 24, 2023 6:22 am
IL1 писал(а): Сб июн 24, 2023 6:15 am Самолёты делают из карбон файбера уже 20 лет и ничё, летают, турбулентность выдерживают, посадки. Файбер ругать не нужно, наверное. Способов сделать ошибки в дизайне много, может и не в файбере дело.
Ругать нужно CEO, который банку сделал из просроченного углеволокна купленного подешевке у Боинга.
Опять же в самолетах кабина их углепластика должна выдерживать давление в 600 раз меньше чем у батискафа, и на растяжение, а не на сжатие.

Боинги еще и тестируют и постоянно проверяют и чинят. У Титана не было ни тестировок на более 1300м глубину, ни сертификатов, ни мейтененс.
Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Посмотрела, и сэкономила себе 250К. Здесь лучше видно, чем на обломках

Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Аватара пользователя
IncognitoUS
Reactions: 1199
Сообщения: 7762
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2022 5:50 pm
:: viewtopic.php?t=4001

Re: Доплавались

Сообщение IncognitoUS »

Пoхоже они знали что происходит неладное с самого начала, они скинули грузы еще до имплозии.
Ответить