Вставьте батарейку в мультиметер. Присоедините провода: красный - в среднюю дырку, где написано V*mA, черный - в нижнюю дырку, где написано COM. Включите прибор в положение On, крутилку поверните на DCV 20V. Должно загореться 0.00 на дисплее. Выключите машину, закройте все двери, выключите все приборы, кассетный магнитофон, обогрев стекла, фары, свет в салоне, вообще все. Померьте напряжение НА КОНТАКТАХ БАТАРЕИ, красный провод острым концом утыкается в плюс батареи, черный - в минус (на батарее доложно быть написано). Если перепутаете - не страшно, просто показания будут со знаком минус. Напряжение на заряженной батарее должно быть примерно 12.6 вольт. Теперь заведите машину, и снова померьте напряжение. Если генератор работает нормально, то на контактах батареи будет примерно 13.6 - 14.6 вольт. Теперь на заведенной машине включите фары, обогрев задного стекла, обдув салона и снова померьте напряжение на батарее. Должено немного упасть, но не сильно, не ниже 13.5V. Если сильно упало, то генератор подыхает.Fur_Elise писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 1:38 pmменя не убьет?
купила ! Даже не догадывалась что есть оказывается такой магазин у нас! Теперь рассказывайте нахрена козе баян что с ним делать.И да, заедьте, наконец, в ближайший Harbor Freight и купите себе мультиметр за $6.99 (батарейка прилагается)! Он вам всегда пригодится, и для диагностики аккумулятора машины, и для дома.
Пополнит мою коллекцию всяких stud finders …
Мой проблемный Grand Caravan
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Большое Вам спасибо за развёрнутый ответ Temnik!temnik писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 3:06 pmВставьте батарейку в мультиметер. Присоедините провода: красный - в среднюю дырку, где написано V*mA, черный - в нижнюю дырку, где написано COM. Включите прибор в положение On, крутилку поверните на DCV 20V. Должно загореться 0.00 на дисплее. Выключите машину, закройте все двери, выключите все приборы, кассетный магнитофон, обогрев стекла, фары, свет в салоне, вообще все. Померьте напряжение НА КОНТАКТАХ БАТАРЕИ, красный провод острым концом утыкается в плюс батареи, черный - в минус (на батарее доложно быть написано). Если перепутаете - не страшно, просто показания будут со знаком минус. Напряжение на заряженной батарее должно быть примерно 12.6 вольт. Теперь заведите машину, и снова померьте напряжение. Если генератор работает нормально, то на контактах батареи будет примерно 13.6 - 14.6 вольт. Теперь на заведенной машине включите фары, обогрев задного стекла, обдув салона и снова померьте напряжение на батарее. Должено немного упасть, но не сильно, не ниже 13.5V. Если сильно упало, то генератор подыхает.
а при этом не произойдёт замыкание цепи от которого предостерегают на предыдущей странице?
Anything is possible, but only if you are brave enough (or crazy enough) to try it
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Если крутилку по ошибке поставите не в DCV, а, например, в DCA, то будет замыкание! Поэтому постарайтесь не ставить. Можете заранее потренироваться на батарейке из, например, фонарика.Fur_Elise писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 3:40 pmБольшое Вам спасибо за развёрнутый ответ Temnik!temnik писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 3:06 pm
Вставьте батарейку в мультиметер. Присоедините провода: красный - в среднюю дырку, где написано V*mA, черный - в нижнюю дырку, где написано COM. Включите прибор в положение On, крутилку поверните на DCV 20V. Должно загореться 0.00 на дисплее. Выключите машину, закройте все двери, выключите все приборы, кассетный магнитофон, обогрев стекла, фары, свет в салоне, вообще все. Померьте напряжение НА КОНТАКТАХ БАТАРЕИ, красный провод острым концом утыкается в плюс батареи, черный - в минус (на батарее доложно быть написано). Если перепутаете - не страшно, просто показания будут со знаком минус. Напряжение на заряженной батарее должно быть примерно 12.6 вольт. Теперь заведите машину, и снова померьте напряжение. Если генератор работает нормально, то на контактах батареи будет примерно 13.6 - 14.6 вольт. Теперь на заведенной машине включите фары, обогрев задного стекла, обдув салона и снова померьте напряжение на батарее. Должено немного упасть, но не сильно, не ниже 13.5V. Если сильно упало, то генератор подыхает.
а при этом не произойдёт замыкание цепи от которого предостерегают на предыдущей странице?
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Машину на ночь ставила в гараж, чтобы не было такой же проблемы из-за холода утром (накануне, когда случилось - на улице стояла всю ночь). Батарею больше не показывает.
Anything is possible, but only if you are brave enough (or crazy enough) to try it
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Лучче поидите в Автозону или подобное и пусть они бесплатно продиагностируют спец деваисом. Если в алтернаторе вылетел один выпрямительныи диод, осцилляции зарядного напряжения быстро угробят батарею, а тестером все будет ок
Re: Мой проблемный Grand Caravan
что конкретно им надо сказать? Что попросить?
Anything is possible, but only if you are brave enough (or crazy enough) to try it
Re: Мой проблемный Grand Caravan
сначала тестером проверьте на заведенном двигателе и потом на заведенном двигателе при включенном свете, вентиляторе и музыке. При сгоревшем диоде нормально заряжать не будет
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Я не могу разобраться что есть «Контакты » на моей батарее
Anything is possible, but only if you are brave enough (or crazy enough) to try it
- IL
- Reactions: 1887
- Сообщения: 7068
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2022 1:04 pm
- Откуда: от верблюда.
- Интересы: отсутствуют.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Толстые свинцовые штыри сверху на батарее. На них надеты хомуты с толстыми проводами.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
2 свинцовых столбика, которые торчат из батареи и к которым подсоединены провода.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
тыкать прям в эти столбики?
(Воображает себя Винсентом Вега, который собирается делать укол в сердце героине Умы Турман)
Anything is possible, but only if you are brave enough (or crazy enough) to try it
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Прямо в них! Можете даже до 3-х не считать.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
- Alex_L
- Reactions: 967
- Сообщения: 2740
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2023 8:36 am
- Откуда: Belmont, CA, USA
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Какое слово красивое, в русском такого нет.OtecFedor писал(а): waveform
Ностальгия замучила, эх давно я не брал в руки осциллограф.
Oh My God, I'm Gorgeous!
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Как думаете, надо ли почистить эти контакты.. А то не разберешь где контакты а где другое
To clean the contacts on a car battery, disconnect the battery cables (negative first), then use a mixture of baking soda and water to scrub the corrosion off the terminals with a wire brush or old toothbrush, rinse with clean water, dry thoroughly, and apply a thin layer of petroleum jelly to protect the terminals from future corrosion; always remember to disconnect the negative terminal first to prevent sparks.
Key steps:
Disconnect the battery: Always disconnect the negative terminal first, then the positive terminal.
Prepare cleaning solution: Mix baking soda with a small amount of water to create a paste.
Scrub the terminals: Apply the baking soda paste to the terminals and use a wire brush or toothbrush to scrub off the corrosion.
Rinse and dry: Rinse the terminals with clean water and dry them completely with a cloth.
Apply protective layer: Apply a thin layer of petroleum jelly to the cleaned terminals to prevent future corrosion.
Important points to remember:
Safety first: Wear protective eyewear when working with batteries to avoid acid splashes.
Do not mix battery acid with water: If any acid spills, neutralize it with baking soda before cleaning up.
Inspect the battery: While the terminals are disconnected, check the battery case for any signs of damage, swelling, or leaks.

To clean the contacts on a car battery, disconnect the battery cables (negative first), then use a mixture of baking soda and water to scrub the corrosion off the terminals with a wire brush or old toothbrush, rinse with clean water, dry thoroughly, and apply a thin layer of petroleum jelly to protect the terminals from future corrosion; always remember to disconnect the negative terminal first to prevent sparks.
Key steps:
Disconnect the battery: Always disconnect the negative terminal first, then the positive terminal.
Prepare cleaning solution: Mix baking soda with a small amount of water to create a paste.
Scrub the terminals: Apply the baking soda paste to the terminals and use a wire brush or toothbrush to scrub off the corrosion.
Rinse and dry: Rinse the terminals with clean water and dry them completely with a cloth.
Apply protective layer: Apply a thin layer of petroleum jelly to the cleaned terminals to prevent future corrosion.
Important points to remember:
Safety first: Wear protective eyewear when working with batteries to avoid acid splashes.
Do not mix battery acid with water: If any acid spills, neutralize it with baking soda before cleaning up.
Inspect the battery: While the terminals are disconnected, check the battery case for any signs of damage, swelling, or leaks.
Anything is possible, but only if you are brave enough (or crazy enough) to try it
- Alex_L
- Reactions: 967
- Сообщения: 2740
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2023 8:36 am
- Откуда: Belmont, CA, USA
Re: Мой проблемный Grand Caravan
В море тонет человек и кричит:
- Help! Help!
На берегу стоит одессит и щёлкает семечки. Подходит другой и спрашивает:
- Шо случилось?
- Да вот, пока вся Одесса училась плавать, этот полиглот учил английский.
Oh My God, I'm Gorgeous!
- IL
- Reactions: 1887
- Сообщения: 7068
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2022 1:04 pm
- Откуда: от верблюда.
- Интересы: отсутствуют.
Re: Мой проблемный Grand Caravan
Можно и всухую: снять разъемы, почистить шкуркой, протереть салфеткой и поставить обратно, затянув болтики, чтобы не проворачивалось. Никакой кислоты на поверхности батареи быть не должно и 12 вольт никого ещё не убили.Fur_Elise писал(а): ↑Пт ноя 22, 2024 9:18 am Как думаете, надо ли почистить эти контакты.. А то не разберешь где контакты а где другое![]()
To clean the contacts on a car battery, disconnect the battery cables (negative first), then use a mixture of baking soda and water to scrub the corrosion off the terminals with a wire brush or old toothbrush, rinse with clean water, dry thoroughly, and apply a thin layer of petroleum jelly to protect the terminals from future corrosion; always remember to disconnect the negative terminal first to prevent sparks.
Key steps:
Disconnect the battery: Always disconnect the negative terminal first, then the positive terminal.
Prepare cleaning solution: Mix baking soda with a small amount of water to create a paste.
Scrub the terminals: Apply the baking soda paste to the terminals and use a wire brush or toothbrush to scrub off the corrosion.
Rinse and dry: Rinse the terminals with clean water and dry them completely with a cloth.
Apply protective layer: Apply a thin layer of petroleum jelly to the cleaned terminals to prevent future corrosion.
Important points to remember:
Safety first: Wear protective eyewear when working with batteries to avoid acid splashes.
Do not mix battery acid with water: If any acid spills, neutralize it with baking soda before cleaning up.
Inspect the battery: While the terminals are disconnected, check the battery case for any signs of damage, swelling, or leaks.