Еще народ удивляется, почему самолет стал взлетать с середины взлетной полосы и оторвался от земли буквально на последних кирпичах. Если верить сообщению пассажира, там проблема возникла с самого начала и разбег на длинной полосе помог бы вовремя абортировать взлет. Плюс в конце пилоты допустили ошибку, когда стали задирать нос, чего делать ни в коем случае нельзя, если самолет застыл (stalled). Это уже профессиональные пилоты объяснили.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пт июн 13, 2025 10:48 am
alex_127
Поднятого носа и срыва нигде на видео нет.
Вот лучшее из того что видел
Re: Мировая авиация
Добавлено: Чт июн 19, 2025 7:31 am
Alex_L
Смотрел анализ от какого-то пилота. Он сказал, что видно и слышно работу RAT и это указывает на отказ обоих двигателей, как наиболее вероятный сценарий.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Чт июн 19, 2025 8:21 pm
Mad Hatter
И оба движка отказали почти сразу. Повангуем: плохое топливо, птички сразу в оба движка, диверсия
Re: Мировая авиация
Добавлено: Чт июн 19, 2025 8:47 pm
domperignon
Если бы были птицы, должна была быть стая. И это было бы наверное видно на видео, потому что все очень быстро произошло. Чтобы в оба двигателя попали отдельные птицы, по-моему маловероятно. В комментариях один писал, что на его рейсе оттуда не могли запустить двигатель. Может либо топливо плохое, либо что-то неправильно делают в Индии?
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пт июл 11, 2025 3:56 pm
Mad Hatter
Ну что, горячие парни, оказалось, что подача топлива была отключена двумя(!) тумблерами. Без топлива далеко не улетишь.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пт июл 11, 2025 5:18 pm
user42
Mad Hatter писал(а): ↑Пт июл 11, 2025 3:56 pm
Ну что, горячие парни, оказалось, что подача топлива была отключена двумя(!) тумблерами. Без топлива далеко не улетишь.
Да интересный поворот событий, неожиданный:
From the report from the Aircraft Accident Investigation Bureau, published late on Friday:
‘The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec,’ the report said.
‘The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off.
‘In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so.’
Referring to data recovered from the plane’s two Enhanced Airborne Flight Recorders (EAFR), it continues: ‘As per the EAFR, the Engine 1 fuel cutoff switch transitioned from CUTOFF to RUN at about 08:08:52 UTC. The APU Inlet Door began opening at about 08:08:54 UTC, consistent with the APU Auto Start logic.
‘Thereafter at 08:08:56 UTC the Engine 2 fuel cutoff switch also transitions from CUTOFF to RUN.’
Но было слишком поздно, по видимому.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пт июл 11, 2025 5:37 pm
Mad Hatter
Увы... Но как их выключили?!
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пт июл 11, 2025 5:54 pm
user42
Mad Hatter писал(а): ↑Пт июл 11, 2025 5:37 pm
Увы... Но как их выключили?!
Good question.
Якобы их можно выключить только намеренно:
Re: Мировая авиация
Добавлено: Пт июл 11, 2025 8:28 pm
WebFunk
Обычный выключатель. Так правда есть фиксатор, маленькая пимпочка. Надо потянуть рычажок на себя и опустить. Что командир и проделал, судя по опубликованному документу.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 12, 2025 1:42 am
Alex_L
Human factor.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 12, 2025 9:14 am
Uno
Несомненная победа идиота в торговой битве с ЕС. Напомнило смехуёчки об Аэрофлоте, к-го , если верить сми, жизнь заставила каннибальствовать , снимая запчасти с айрбасов .
IMG_2399.jpeg (582.75 КБ) 1438 просмотров
Re: Мировая авиация
Добавлено: Сб июл 12, 2025 5:34 pm
ALK
Uno писал(а): ↑Сб июл 12, 2025 9:14 am
Несомненная победа идиота в торговой битве с ЕС. Напомнило смехуёчки об Аэрофлоте, к-го , если верить сми, жизнь заставила каннибальствовать , снимая запчасти с айрбасов .
IMG_2399.jpeg
Тут проблема не только в тарифах, а и в том что PW geared turbofan движки выходят из строя быстрее, чем должны были, и потому в дефиците. Та же Дельта ставит их на Airbus planes, которые grounded из-за отсутсвия двигателей. Пока они, как я понимаю, отложили приемку новых Airbus, выжидая, чтоп будет с тарифами. Если Airbus подпадет под тарифы, то они их брать не будут. Движки же под тарифы не подпадают, пoтому как сделаны в Штатах.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 13, 2025 8:38 am
IL
IL писал(а): ↑Чт июн 12, 2025 10:46 am
Видео падения любопытное, у самолёта совершенно дикая конфигурация: Шасси выпущены, закрылки убраны, двигатели или выключены или на холостом ходу. Довольно безумно и похоже на суицид ну или полный отказ всех систем.
Ну чё, суицид, как я и предполагал. Причём, когда один пилот спросил другого а нахуя таки тот выключил двигатели, ответ был чисто индусский -- я этого не делал.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 13, 2025 8:43 am
domperignon
Вроде не говорили пока, что суицид. Пишут, что были выпущены несколько Боингов 737, у которых не было защиты от случайного отключения этих рычагов. На 787 такая же система
Хотя учитывая что уже были такие суициды раньше, это самый вероятный теперь вариант.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 13, 2025 12:33 pm
IL
Я прочитал предварительный отчёт сегодня -- никаких вопросов ни к Боингу, ни к GE -- нет. Такие дела.
Re: Мировая авиация
Добавлено: Вс июл 13, 2025 12:38 pm
Mad Hatter
IL писал(а): ↑Вс июл 13, 2025 12:33 pm
Я прочитал предварительный отчёт сегодня -- никаких вопросов ни к Боингу, ни к GE -- нет. Такие дела.