Мировая авиация

Ответить
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

В этот день,сорок восемь лет назад,старший лейтенант Беленко,на самолёте МИГ-25П,перелетел в Японию.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Перелёт был произведён с аэродрома Чугуевка(Соколовка),где тогда базировался,ныне расформированный 530 иап 11-й армии ПВО страны.
Уже нет той страны,авиаполка,самого Беленко (умер в 2023 году),но историки до сих пор копаются в этой истории,пытаясь понять истинные мотивы поступка Беленко.
1 Изображение
Nab
Reactions: 1711
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: Вт июн 28, 2022 6:34 am

Re: Мировая авиация

Сообщение Nab »

интересно, на чём будут летать наши форумские "на Боинг больше ни ногой" когда узнают о "потеншиал проблем" двигателей на Airbus А350 и "чейн суплай ищьюс"? Может на кукурузниках?
Наб его гонял по любому поводу или без. Видимо еще сыграл роль тот факт что тот усер подцепил симпотную оперную певицу профи в жены.
А Наб, который судя по его описаниям, до сих пор любит клеить случайных шалав по старбакса ()
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1856
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

kite писал(а): Пт сен 06, 2024 7:04 am пытаясь понять истинные мотивы поступка Беленко.
Вы читали книгу угонщика Миг29 в Турцию А.Зуева, Fulcrum? Там он свои мотивы расписывает. Личное, в основном.
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

Женя Стоунер писал(а): Пт сен 06, 2024 7:36 am
kite писал(а): Пт сен 06, 2024 7:04 am пытаясь понять истинные мотивы поступка Беленко.
Вы читали книгу угонщика Миг29 в Турцию А.Зуева, Fulcrum? Там он свои мотивы расписывает. Личное, в основном.
Да,читал…Меня мотивы совершенного,в изложении персоны,который пошёл на это преступление,мало интересуют.Никогда человек не признается в содеянном,если оно за гранью добра.Угон самолёта с целью передачи его противнику,является воинским преступлением.Тем более,при совершении оного,Зуевым было применено насилие (попытка отравления сослуживцев и стрельба в военнослужащего при попытке пресечь угон). Реверсивность содеянного при этом,на суть преступления не влияет.То есть,угон ЛА из ненавистного совка на Запад или из страны агрессора (России) в Украину,по смыслу являются воинскими преступлениями.С отличием лишь в трактовках сего заинтересованными сторонами.

Что касается Беленко,то исследование мотивов его поступка,является темой для многих историков. До сих пор,встречаются описания сего с предположениями,порой явно конспирологического характера..
Мне эта история,воленс-ноленс близка,ибо являясь тогда школьником,я отчетливо помню горячие обсуждения произошедшего моего отца с друзьями-сослуживцами.Ибо,во-первых,всё руководство двух училищ летчиков ПВО( Армавирсого и Ставропольского),были довольно близкими приятелями отца.В первой училище Беленко учился а во втором служил лётчиком-инструктором до перевода на ДВ.А во вторых,в 11 армии ПВО,отец служил все годы до перевода в Крым.
1 Изображение
Последний раз редактировалось kite Пт сен 06, 2024 8:48 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

Nab писал(а): Пт сен 06, 2024 7:13 am интересно, на чём будут летать наши форумские "на Боинг больше ни ногой" когда узнают о "потеншиал проблем" двигателей на Airbus А350 и "чейн суплай ищьюс"? Может на кукурузниках?
С A-350,ничего страшного не произошло. На двигателях Trent XWB-97,выпускаемых RR, были обнаружены деформированные трубки топливопроводов.По сути,вина скорее завода Airbus.Ибо двигатели поставляются с топливопроводами,которые заводчане сами монтируют в подкапотное пространство,как им нужно.

Изображение

На эйрбасах с двигателями RR, уже бывали проблемы из-за деформации топливопроводов. Канадский А-330 компании Air Transat, который летел из Торонто в Лиссабон,потерял из-за лопнувшего топливопровода всё топливо над Атлантикой. Экипаж чудом смог спланировать 120 км до авиабаза Лажеш на Анзорах..
Что то подобное начиналась и сейчас на А-350. Но самолёт просто выключил один двигатель и вернулся в аэропорт вылета..
1 Изображение
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1856
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

kite писал(а): Пт сен 06, 2024 8:15 am
Женя Стоунер писал(а): Пт сен 06, 2024 7:36 am

Вы читали книгу угонщика Миг29 в Турцию А.Зуева, Fulcrum? Там он свои мотивы расписывает. Личное, в основном.
Да,читал…Меня мотивы совершенного,в изложении персоны,который пошёл на это преступление,мало интересуют.Никогда человек не признается в содеянном,если оно за гранью добра.Угон самолёта с целью передачи его противнику,является воинским преступлением.Тем более,при совершении оного,Зуевым было применено насилие (попытка отравления сослуживцев и стрельба в военнослужащего при попытке пресечь угон). Реверсивность содеянного при этом,на суть преступления не влияет.То есть,угон ЛА из ненавистного совка на Запад или из страны агрессора (России) в Украину,по смыслу являются воинскими преступлениями.С отличием лишь в трактовках сего заинтересованными сторонами.

Что касается Беленко,то исследование мотивов его поступка,является темой для многих историков. До сих пор,встречаются описания сего с предположениями,порой явно конспирологического характера..
Мне эта история,воленс-ноленс близка,ибо являясь тогда школьником,я отчетливо помню горячие обсуждения произошедшего моего отца с друзьями-сослуживцами.Ибо,во-первых,всё руководство двух училищ летчиков ПВО( Армавирсого и Ставропольского),были довольно близкими приятелями отца.В первой училище Беленко учился а во втором служил лётчиком-инструктором до перевода на ДВ.А во вторых,в 11 армии ПВО,отец служил все годы до перевода в Крым.
На самом деле, понимание мотивов, которые ведут человека в форме на нарушение клятв и принципов, важно. Т.к., относится к предотвращению преступлений гражданскими пилотами, правоохранителями, докторами даже.

Я напомню, что Зуев, по его словам, хотел пройтись из пушки по аэродрому, перед тем, как улететь. Очень сильное чувство обиды и мести, но пострадали бы не те люди, которые мучили его мать, он стал видеть и тех, и своих сослуживцев, как враждебную систему.

Помните, как египетский пилот направил самолет в Атлантику после вылета из НЙ? Наверняка, и это, и поступок Беленко - все продукт похожих психологических типов и триггеров.
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

Женя Стоунер писал(а): Сб сен 07, 2024 7:44 am
На самом деле, понимание мотивов, которые ведут человека в форме на нарушение клятв и принципов, важно. Т.к., относится к предотвращению преступлений гражданскими пилотами, правоохранителями, докторами даже.

Я напомню, что Зуев, по его словам, хотел пройтись из пушки по аэродрому, перед тем, как улететь. Очень сильное чувство обиды и мести, но пострадали бы не те люди, которые мучили его мать, он стал видеть и тех, и своих сослуживцев, как враждебную систему.

Помните, как египетский пилот направил самолет в Атлантику после вылета из НЙ? Наверняка, и это, и поступок Беленко - все продукт похожих психологических типов и триггеров.
Мотивы негативных поступков людей,находятся в сфере психологов..либо юристов..Это банально..
Вспомнил катастрофу п/х «Адмирал Нахимов»,когда капитан ударившего его балкера,Ткаченко,семь миль шёл на пассажирский пароход не снижая хода и не меняя курса,хотя небольшой поворот на 2-3 градуса,мог всё изменить..
Угоны самолётов,это безусловно другое.Но угоняя военную,тем более секретную технику,человек автоматически становится преступником дважды.Издание потом книжек,действия их не оправдывает.Что Беленко,что Зуев,служили в лучших авиаполках,являлись лётчиками первого класса и относились к военнослужащим,которые в системе ВС,считались элитой с приличным перечнем привелегий..Даже с нами,транспртниками,казалось бы коллегами, они обращаясь,разговаривали через губу..Поэтому книжки,написанные с их слов,я без брезгливости читать не могу.Сплошное враньё… Этакие Яковы Смирновы,только угнавшие перед этим боевые самолёты.

Зуев,по поводу намерений расстрелять самолёты на стоянке,конечно же соврал.Имея первый класс,летчик не забывает привести в боевое состояние бортовое вооружение,во вторых,расположение стоянки ЦЗ на аэродроме Миха-Цхакая,не позволяет свободного захода поперёк РД и ВПП.Да и заходом с обратным курсом,вряд ли,так как аэродром находится как бы в котловане,между гор.
Изображение

Катастрофа Боинга 767,Египет Эйр,над Атлантикой,до сих пор,является предметом спора NTSB и египтян. Ибо последние,наверняка уверены,что их первый офицер,оставленный наедине с собой,в пилотской кабине,этого сделать не мог..Но в любом случае,речь в этом случае может идти о деньгах (страховочных выплатах семье и т д).
По аналогии с героями,некогда нашумевшего романа Артура Хейли «Аэропорт».
1 Изображение
Аватара пользователя
Fur_Elise
Reactions: 3734
Сообщения: 18970
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 9:50 am
Откуда: Midwest

Re: Мировая авиация

Сообщение Fur_Elise »

After every flight, UPS pilots fill out a form, called a "gripe sheet" which tells mechanics about problems with the aircraft. The mechanics correct the problems, documnt their repairs on the form, then pilots review the gripe sheets before the next flight.
Never let it be said that ground crews lack a sense of humor. Here are actual maintenance complaints submittd by UPS pilots ("P") and solutions recorded ("S") by maintenance engineers:
P: Left inside main tire almost needs replacement.
S: Almost replaced left inside main tire.
P: Test flight OK, except auto-land very rough.
S: Auto-land not installed on this aircraft.
P: Something loose in cockpit
S: Something tightened in cockpit
P: Dead bugs on windshield.
S: Live bugs on back-order.
P: Autopilot in altitude-hold mode produces a 200 feet per minute descent
S: Cannot reproduce problem on ground.
P: Evidence of leak on right main landing gear.
S: Evidence removed.
P: DME volume unbelievably loud.
S: DME volume set to more believable level.
P: Friction locks cause throttle levers to stick.
S: That's what friction locks are for.
P: IFF inoperative in OFF mode.
S: IFF always inoperative in OFF mode.
P: Suspected crack in windshield.
S: Suspect you're right.
P: Number 3 engine missing.
S: Engine found on right wing after brief search.
P: Aircraft handles funny.
S: Aircraft warned to: straighten up, fly right, and be serious.
P: Target radar hums.
S: Reprogrammed target radar with lyrics.
P: Mouse in cockpit.
S: Cat installed.
P: Noise coming from under instrument panel. Sounds like a midget poundng on something with a hammer.
S: Took hammer away from midget
Credit - original owner
1 Изображение
What other people think of me is none of my business ; )
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

Fur_Elise писал(а): Вс сен 15, 2024 11:51 am
Спасибо,уважаемая Fur_Elise,за то,что вы зашли в эту тему и опубликовали свой пост.
Эти шутки,если честно,являются "баяном" и повторяются в очень многих интернетных источниках.
Вы конечно же этого не знали,поэтому вам спасибо за публикацию здесь.

Я не думаю,что речь идёт о пилотах именно UPS. Шутки очевидно собраны из разных источников.
Специфика работы авиации UPS отличается от линейной пассажирской или грузовой авиакомпании. UPS имеет пять основных хабов и около двух десятков аэропортов по США и другим странам,где работает техническая поддержка.
1 Изображение
Аватара пользователя
Fur_Elise
Reactions: 3734
Сообщения: 18970
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 9:50 am
Откуда: Midwest

Re: Мировая авиация

Сообщение Fur_Elise »

kite писал(а): Вс сен 15, 2024 2:18 pm
Fur_Elise писал(а): Вс сен 15, 2024 11:51 am
Спасибо,уважаемая Fur_Elise,за то,что вы зашли в эту тему и опубликовали свой пост.
Эти шутки,если честно,являются "баяном" и повторяются в очень многих интернетных источниках.
Вы конечно же этого не знали,поэтому вам спасибо за публикацию здесь.

Я не думаю,что речь идёт о пилотах именно UPS. Шутки очевидно собраны из разных источников.
Специфика работы авиации UPS отличается от линейной пассажирской или грузовой авиакомпании. UPS имеет пять основных хабов и около двух десятков аэропортов по США и другим странам,где работает техническая поддержка.
коечно не знала, уважаемый kite! разумеется я догадалась что это были шутки и опубликовала исключительно чтобы кто-нибудь, может быть, улыбнулся. Надеюсь третья мировая война из-за этого не началась.
Всем хорошего дня!
What other people think of me is none of my business ; )
Аватара пользователя
self
Reactions: 1219
Сообщения: 6624
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2022 9:21 am

Re: Мировая авиация

Сообщение self »

Delta, B737

https://www.cnn.com/2024/09/17/travel/d ... index.html
Some Delta Air Lines passengers are recovering after a pressurization issue on a flight from Salt Lake City, Utah, to Portland, Oregon, caused bloody noses and other issues, according to airline and passenger statements.
«Либерал — это человек, слишком широко мыслящий, чтобы принять свою сторону в споре»
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

self писал(а): Ср сен 18, 2024 4:37 am Delta, B737

https://www.cnn.com/2024/09/17/travel/d ... index.html
Some Delta Air Lines passengers are recovering after a pressurization issue on a flight from Salt Lake City, Utah, to Portland, Oregon, caused bloody noses and other issues, according to airline and passenger statements.
Судя по отчету FAA и опросам пассажиров,крови из ушей и носа там не было.Журналисты по обычаю сгустили краски
There was a large group traveling and after the replacement flight landed, I heard one of them recounting to others in the group that 'so-and-so' had left ear burst, other person had both ears, another was 'clear to fly', etc. so there were definitely injuries. As for the blood, I didn't see any, but the flight attendants had ripped open a box of tissues and were handing them out to multiple people right before we landed on the incident flight. There was also a red 'hazmat' bag covering the floor by one seat as we exited. I'm not sure if it was for blood or vomit, though. I didn't see any blood personally.»
Небольшая баротравма у кого то из пассажиров,безусловно быть могла.Самолёт не летел выше 9000 фт.,что в любом случае для человека не страшно. «Удар по ушам»,свидетельствует о том,что неисправен был один из двух регуляторов давления.По идее с набором высоты,забортное давление становится ниже.А здесь получилось наоборот.Почему?
Всё дело в том,что самолёт устроен так,что давление в кабину,багажники и пилотское отделение едино и создаётся насосами двигателя и APU (до высоты его работы)
Изображение

Перед взлётом,в кабину подаётся избыточное давление,чтобы на определённой высоте его уравнять.
Изображение

Излишнее давление сбрасывается клапаном,который стоит в районе задней двери
Изображение
Изображение

Управление клапаном осуществляется дистанционно,двумя регуляторами давления.
Изображение


Тип самолёта,в данном случае значения не имеет.Система поддержания давления внутри самолёта и его регуляция на Боинге 737-900(в данном случае) или на Эйрбасе А-320, Ембрайере и т д,по сути,да и по исполнению одинакова.
В настоящее время,идёт проверка и расследование.Но,по предварительной оценке и объяснению пилотов,причиной случившегося,явился экипаж.
Самолёт выполнял рутинный рейс Ньюарк-Салт-Лэйк-Портланд. Раньше на линии стоял Боинг 757-200,сейчас,всвязи с постепенным уходом этих самолётов,их заменяют на Боинги 737-900. При полёте ранее,была замечена неисправность одного из двух регуляторов давления. В принципе,ничего страшного тут нет.Экипаж может в любой момент перейти с автоматического режима поддержания нужного давления в кабине,на ручное.Для этого существует пульт управления
Изображение

Сменивший в Салт-лэйке,предыдущий экипаж,увидев в журнале неисправность,решил деактивировать неисправный контроллер,для того,чтобы автоматика продолжала работать (..И сидит потом,болтает ножками,сам сачкует, а она работает)
В принципе,всё законно.Согласно MEL,они это делать могли.
Изображение

Но сделать должны были правильно.. Дело в том,что деактивация регуляторов давления происходит брекерами,за спиной первого офицера
Изображение

А брекеры расположены в отношении контроллеров зеркально.Левый отвечает за правый и наоборот
Изображение

Поэтому,похоже на то,что экипаж отключил исправный контроллер,оставив в работе глючащий..
Тем самым,мог произойти удар по ушам пассажиров.. Упс..Сорри!
2 Изображение
domperignon
Reactions: 415
Сообщения: 3033
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 8:38 am

Re: Мировая авиация

Сообщение domperignon »

А есть ли где в публичном доступе информация почему самолёт вернулся назад в аэропорт? Смотрел вчера на время взлетов и посадок одного рейса, Jal 67. Заметил, что вчера, во вторник 17го сентября он вернулся обратно через пару часов. Но нигде ничего про причины не смог найти. Наверное ничего значительного по сравнению с этим дельтовским. Но очень интересно.

Может он и не взлетал вообще? У меня такое было один раз. Сломался weather radar. Пытались что-то сделать долгое время. Потом всех высадили и ковырялись полночи. Сказали, надо было отключать электричество в самолёте.
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

domperignon писал(а): Ср сен 18, 2024 8:02 pm А есть ли где в публичном доступе информация почему самолёт вернулся назад в аэропорт? Смотрел вчера на время взлетов и посадок одного рейса, Jal 67. Заметил, что вчера, во вторник 17го сентября он вернулся обратно через пару часов. Но нигде ничего про причины не смог найти. Наверное ничего значительного по сравнению с этим дельтовским. Но очень интересно.

Может он и не взлетал вообще? У меня такое было один раз. Сломался weather radar. Пытались что-то сделать долгое время. Потом всех высадили и ковырялись полночи. Сказали, надо было отключать электричество в самолёте.
Если авиакомпания не сообщила в надзорный орган (FAA),завод-изготовитель (Боинг),орган технического контроля (NTBS) о неполадках,то возвращение воздушного судна в аэропорт вылета,было принято компанией по причинам,не связанным с техническим состоянием и безопасностью полётов.
Решение вернуться мог принять экипаж или диспетчер компании по обширному перечню причин. Например: состояние здоровья пассажиров или членов экипажа,пьяный дебош или агрессивное поведение находящихся на борту,вне плановое ухудшение погоды на маршруте требующее значительное по времени обход опасной зоны,пришедшее после вылета борта предупреждение NOTAM от стран,соседствующих с маршрутом полёта о военной активности (например в ходе учений) и т д..
Решение на возвращение принимает компания,она же должна компенсировать пассажирам задержку и при необходимости предоставить условия для отдыха и питания.
Как правило,авиакомпания извещает пассажиров о причине задержки.В публичное же пространство,эта информация не выносится.
Аватара пользователя
self
Reactions: 1219
Сообщения: 6624
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2022 9:21 am

Re: Мировая авиация

Сообщение self »

Similarly, another passenger, Jaci Purser, told the TV station that she felt like somebody was stabbing her ear and that she felt her ear pop. “I grabbed my ear and I pulled my hand back and there was blood on it,” Purser

https://www.theguardian.com/us-news/202 ... estigation
«Либерал — это человек, слишком широко мыслящий, чтобы принять свою сторону в споре»
Аватара пользователя
Женя Стоунер
Reactions: 1856
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2022 12:45 pm

Re: Мировая авиация

Сообщение Женя Стоунер »

Это большой босс. effective immediately = под зад коленом
Boeing has announced this week that the head of the company’s troubled defense, space and security unit is leaving the planemaker, effective immediately.
1 Изображение
Аватара пользователя
Fur_Elise
Reactions: 3734
Сообщения: 18970
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2022 9:50 am
Откуда: Midwest

Re: Мировая авиация

Сообщение Fur_Elise »

Ничего себе как у японцев всё серьёзно с расследованиями
What other people think of me is none of my business ; )
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

Fur_Elise писал(а): Вт сен 24, 2024 5:12 pm Ничего себе как у японцев всё серьёзно с расследованиями
Японцы ли,китайцы,тайванцы или американцы..Все страны,подписавшие 7 декабря 1944 года Международную конвенцию гражданской авиации в Чикаго,либо присоединившиеся к ней позже,обязаны провести расследование подобного происшествия,во исполнение документов ИКАО.
На лётном языке,подобное происшествие является "предпосылкой". К сожалению,подобных предпосылок из года в год,становится больше. Благо приборы,предупреждающие столкновение самолётов,тоже совершенствуются.. Служба контроля,к сожалению,развивается не так активно,как хотелось бы.Тем не менее.. Тьфу-тьфу.
Столкновения в воздухе всегда были на слуху. В штатах,они преимущественно случались из-за ошибок пилотов частных самолётов. Но основная часть столкновений в воздухе приходится на советскую и постсоветскую военную и гражданскую авиацию. В этом ряду столкновение над Баденским озером,Ил-76 с Боингом-747, гибель команды "Пахтакор" и т.д.
Выпускники Балашовского ВАУЛ вспоминают своего товарища Валеру Быковского(сына известного космонавта),который был в составе экипажа АН-26,при столкновении в 85-м с ТУ-134 подо Львовом,по вине диспетчеров..
1 Изображение
Аватара пользователя
self
Reactions: 1219
Сообщения: 6624
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2022 9:21 am

Re: Мировая авиация

Сообщение self »

Опять журналисты панику наводят

https://www.cnn.com/2024/09/26/business ... index.html
The National Transportation Safety Board is issuing “urgent safety recommendations” for some Boeing 737s—including the embattled 737 MAX line— warning that critical flight controls could jam.
«Либерал — это человек, слишком широко мыслящий, чтобы принять свою сторону в споре»
Аватара пользователя
kite
⭐ Top 5 most interesting users
Reactions: 1495
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 3:16 am

Re: Мировая авиация

Сообщение kite »

self писал(а): Чт сен 26, 2024 5:47 pm Опять журналисты панику наводят
Не могу не согласиться с фразой.Только слегка уточнить.Это не «паника»,а умышленное «преувеличение»(скажем так).А журналист,только один:Jake Tapper.
Имеющий образование бакалавра по истории,специалист по скандалу Клинтон-Левински,основной репортёр Белого дома при Обаме..Но..ни разу не являющийся специалистом в авиации.
Все остальные издания,просто перепечатали новость,игнорируя подробности.
А что,собственно случилось? Не дай Бог катастрофа? Авария? Была предпосылка лётного происшествия? Нет,ничего подобного не было..Тьфу-тьфу.
6 февраля с.г.,самолёт авиакомпании «United airlines”,Boeing 737 Max8 #N47280,выполняя обычный рейс UA681 из аэропорта Линдена-Нассау(Багамы),совершил посадку в аэропорту Ньюарка KEWR,Нью-Джерси.
Практически по расписанию,даже чуть раньше в 15-55 ET..Заход и касание полосы произошло без отлонений от нормы.На пробеге,после применения реверса и тормозов колёс шасси,пилотирующий самолёт капитан почувствовал сопротивление повороту riders pedals,управляющими хвостовым рулём неправления.Т.к.скорость была уже менее 60 knot,капитан перешёл на управление через nosewheel steering tiller. Через несколько секунд педали штатно заработали. Экипаж доложил о случившимся в инженерную службу компании,те сняли самолёт с линии,известили FAA,NTSB,Boeing и компанию которая изготавливает систему привода рулём направления с усилителями SVO-730, Collins Aerospace.
Инженеры NTSB провели тщательное исследование и испытание узла SVO-730.
Причиной «торможения» педалей,явился лёд,который образовался вследствии подмерзания конденсата в подшипнике поворотного узла SVO-730 Rudder Rollout Guidance Actuators.

Изображение

При вылете самолёта из Нассау,температура воздуха там была ок.26 град(по Цельсию),температура на высоте FL40,минус 56,в Ньарке минус 6.
То есть создались идеальные условия для образования конденсата и подмораживания подшипника,в неотапливаемом подпольном пространстве пилотской кабины..

Но..оказывается,что конструктивно,в узле SVO-730,предусмотрена защита от подмораживания подшипника.Он выполнен,как полугерметичный и при правильной установке,конденсат в него проникать и подмерзать не должен.
Подшипник же узла,при сборке в Collins Aerospace,был установлен наоборот.Т е.герметичной стороной вниз,а сепаратором наверх.

Подобное подклинивание педалей,случилось только на одном самолёте,в ситуации,не влияющей на безопасность.Узел SVO-730 устанавливается на самолёты которые заказывает “United airlines”.Только эта компания приобретает самолёты с одноканальным автопилотом не работающим на riders.Но даже на “United” подобная неисправность не могла привести к аварии,ибо активная работа педалей,предусмотрена при посадках по 3-й категории,что для этих типов самолётов практически не происходит.Но как бы то не было,неисправность устранена.
FAA уже ответила,что опасности в использовании узлов SVO-730 нет,ибо ещё в ходе расследования на всех самолётах имеющих этот узел проведены работы по правильной установке подшипника.

На всякий случай напоминаю,что подобные случаи,являются обычной практикой эксплуатации авиации.Самолёт является чрезвычайно сложным и постоянно совершенствующимся механизмом.Выявление неполадок и неправильно работающих механизмов-это рутина.Для этого и существуют службы безопасности авиакомпаний,инжено-технический персонал,NTSB и федеральные органы надзора.
Например актуатор SVO-730,разработан и выпускается почти четверть века.И только сейчас выявили неправильную установку подшипника поворотного узла..
Компания Collins Aerospace,является дочерней Rytheon Technology и выпускает продукцию для космоса,авиакомпаний Airbus и Boeing.Можно поинтересоваться каталогом..Но и они допускают ляпы..Бывает.
1 Изображение
Ответить